Адрес нового сайта — scholar.google.com. Работает он по тому же принципу, что и www.google.com: стоит ввести в строку поиска набор слов, и поисковик выдаст результаты, расположив их привычным для Google образом.
Но, кроме того, сервер даст ссылки на все научные работы, где упоминается его название.
Также можно получить список работ, где цитируется данный документ.
Функция нового проекта Google – своеобразной сетевой библиотеки – помочь ученым и учащимся находить нужный материал или быстро вычленять его из огромного количества научной литературы, наличествующей в новом сетевом архиве.
Главный инженер, который разрабатывал проект и несет ответственность за работу сервера, — 39-летний Анугар Ахара, профессор вычислительной техники. По его словам, компания плотно и уже довольно давно сотрудничает с такими авторитетными организациями, как Ассоциация производителей вычислительных машин, журнал Nature, Институт электрических и электронных инженерных исследований и другими.
Пока руководство Google — по неведомой причине — отказывается назвать приблизительное число книг и документов, которые поступили в сеть после того, как компания получила доступ к архивам.
Предполагается, что новый поисковик скоро начнет выдавать интернетчикам рекламу бумажных изданий; и это, по словам Джона Сака, директора HighWirePress из Стэнфордского университета, будет приносить компании немалые доходы, поскольку «реклама в интернете — дело очень даже рентабельное».
Профессор Ахара, один из инициаторов проекта, признался, что заняться разработкой сервера его побудило главным образом желание облегчить жизнь ученым. Кстати, этими же мотивами руководствовались и основатели Google Ларри Пейдж и Сергей Брин: «Наша компания извлекла для себя огромную выгоду, используя достижения передовых исследователей; мы пытаемся таким образом выразить свою признательность ученому обществу».
А вот мнение Дэнни Салливана, редактора онлайновой информационной рассылки SearchEngineWatch: «С помощью нового проекта Google, несомненно, существенно продвинулся вперед; но, тем не менее, скоро неизбежно последуют схватки с поисковиками-конкурентами — хотя бы такими, как Yahoo».