Японцы отомстили американцам за Вторую мировую войну: хоррор Такаши Шимицу «Проклятие» занял верхнюю строчку американского бокс-офиса. Американцы хотят как следует испугаться перед Хэллоуином. Шимицу сделал римейк собственного прошлогоднего фильма о доме, населенном призраками, скрестил эту оптимистическую историю с завязкой «Трудностей перевода» и взял на главную роль блондинку Сару Мишель Геллар, специалистку по визжанию, вздрагиванию и убеганию.
Прежде чем приступить к визжанию, Сара Мишель приезжает в Токио с бойфрендом, идет работать сиделкой в нехороший дом и полностью забывает заветы Альфреда нашего Хичкока, после фильмов которого ни одна уважающая себя блондинка не полезет мыться в душ.
По дому бродят призраки, инвалиды и гости, заработавшие 40 миллионов долларов за первый уикенд (продюсеры рассчитывали всего на 20). Продюсировать фильм взялся сам Сэм Рэйми, решивший, что оригинальное «Проклятие» — блестящее кино и что Шимицу удалось переписать правила создания хорроров. Для сравнения, американский римейк японского «Звонка» в первый уикенд собрал два года назад всего 15 миллионов долларов.
Дмитрий Александрович Пригов когда-то расклеивал на столбах объявления, на одном из них было написано что-то вроде (цитата неточная): «Граждане! Придя домой, посмотрите в дальний, темный угол комнаты. Нет, нет, там никого нет. Дмитрий Алексаныч», — и бахрома телефонов. Шимицу творит саспенс не хуже Пригова, но не оставляет никакой надежды на то, что «там никого нет». Есть, есть, все там будем.
Что случилось с «Подводной братвой»? Она утонула.
Погрузилась на второе место с 14,3 миллионами за уикенд. Общие сборы – 136,9 миллионов. Зато романтическая драма «Потанцуем?» с Ричардом Гиром и Дженнифер Лопес поднялась на одну строчку вверх — за уикенд учительница танцев Лопес заработала 8,6 миллионов долларов с общими сборами 24,4 миллиона. Это, кстати, еще один римейк японского фильма. Они наступают.
На четвертом Билли Боб Торнтон продолжает учить футбольный молодняк ($7 миллионов за уикенд, $47,3 – общие сборы), на пятый спустилась анимационная, похабная и неполиткорректная «Команда «Америка» Трэя Паркера и Мэтта Стоуна, с ее миссионерской позицией как единственно приемлемым способом кукольного траха ($6,6 миллиона — за уикенд, $22,3 — общие сборы). В десятке еще два новичка – провальный фильм с Беном Аффлеком «Как пережить Рождество» Майка Митчелла и многообещающая экзистенциальная комедия «I Heart Huckabees», название которой у нас переводят как «Сделка», «Чую сердцем», «Я люблю Хакаби» и даже «Я (сердечко) Хакаби», с Дастином Хоффманом и Лили Томлин. Пластиковый пупс Аффлек в комедии Митчелла просит незнакомых людей временно приютить его, чтобы не праздновать Рождество в одиночестве. $4,5 миллиона — за уикенд. Ну, все-таки лучше, чем прошлогодний провал Аффлека «Джильи»: тот за первый уикенд собрал $3,8 миллиона. Единственное достоинство фильма – он идет всего полтора часа, так что пережить его не очень сложно.
«Хакаби» Дэвида Рассела – фильм об экзистенциальных детективах, которые расследуют ситуации вроде «во что, на хрен, я превратил мою жизнь?» и «не могу больше, надоело».
Критики прыгают от восторга, зрители тоже. Пока фильм идет только в 785 кинотеатрах, но собрал уже $3 миллиона. «Пережить Рождество» показывают в 2750 кинотеатрах, а толку? У американцев есть более важные занятия, например пережить Хэллоуин. Нет, нет, там никого нет, это я вам как Дмитрий Алексаныч говорю.
$$$$$$