Будет рассмoтрено 12 самых разных аспектов бизнеса, включая корпоративную и социальную ответственность, геополитическую оценку, а также национальную и региональную регулировку корпоративных стратегий на территории не только Великобритании и России, но и в Соединенных Штатах, Дании, Германии, Индии и других странах мира.
Программа рассчитана на пять лет. В течение этого времени будут исследованы нынешние корпоративные методы работы и оценена их эффективность. Результаты исследований помогут формировать развитие стратегий компании в будущем.
Оплатить этот проект вызвалась металлургическая компания из России — «Северсталь». По словам ее хозяина и руководителя Алексея Мордашова, компания намеревается приобрести еще несколько активов за пределами России. Надо полагать, это исследование должно, во-первых, положительно сказаться на репутации компании на Западе, а во-вторых, понять, какими принципами руководствуются западные менеджеры при управлении производством.
Инициатором проекта были Эндрю Какабадзе, профессор Школы менеджмента в Крэнфилде, и его жена. «Мы предложили компании «Северсталь» принять участие в этой программе, и они тут же согласились, — рассказал английский профессор «Газете.Ru». — А причина, по которой наш выбор пал на них, такова, что мы и раньше с ними сотрудничали. Это были отличные, теплые, очень продуктивные отношения для обеих сторон. Надо сказать, что специалисты «Северстали» ничем не уступают коллегам из США и Великобритании, а во многом даже превосходят их по качеству знаний и навыков. Признаться, меня поразили их профессионализм, интерес к работе и огромное желание учиться, разбираться, понимать».
Надо сказать, что Крэнфилдская школа менеджмента не относится к числу ведущих бизнес-школ мира: ни в пятерке, ни в десятке ее нет. И почему выбор «Северстали» пал именно на эту школу, неизвестно.
Cо стороны «Северстали» проектом занимается Дмитрий Афанасьев. С «Газетой.Ru» он разговаривать испугался, поэтому его с его мнением можно ознакомиться разве что по интервью, размещенному на сайте Крэнфилдской школы менеджмента. Он говорит, что обычное знание рынка не удовлетворяет целям компании. Для эффективной и конкурентоспособной работы необходимо также предвидеть изменения на мировом рынке. «Северсталь» должна стать компанией, которая может осуществить в полной мере стратегические проекты, и исследования Крэнфилдской школы значительно поспособствуют ей в этой работе.
Пресс-секретарь «Северстали» Лада Астикас пояснила, что Афанасьев посчитал преждевременным общение с прессой, пока не произведена непосредственно оплата, пока не обсуждены все мелочи с топ-менеджерами.
Российские эксперты говорят, что все стандарты, связанные с корпоративным управлением, безусловно, идут с Запада. Поэтому нет ничего удивительного в том, что все больше российских компаний сотрудничают с зарубежными.
По мнению Татьяны Ивановой, старшего советника проекта «Корпоративное управление в банковской сфере» компании International Finance Corporation, сегодня в России чрезвычайно мало специалистов в этой области, и уж тем более профессиональных преподавателей.
Кредитный аналитик компании Standard & Poor`s Елена Ананкина уверена, что любая попытка изучения корпоративного управления похвальна, поскольку до сих пор это слабое место в экономике России: ««Северсталь» не первая компания, делающая шаги в этом направлении. Такие исследования необходимы, так как
недостатки корпоративного управления, в частности непрозрачность компаний, ограничивают их кредитные рейтинги и их привлекательность для потенциальных акционеров.
Но одних исследований недостаточно, важно, чтобы они были применены на практике. Например, многие российские компании уже приняли кодекс корпоративного управления, а в жизни их корпоративное управление еще далеко от совершенства».
Представитель Новолипецкого металлургического завода, конкурента «Северстали», Андрей Сидоров заявил, что с западными колледжами завод никогда не сотрудничал, а корпоративное управление у них и так находится на высшем уровне.