В среду прокуратура Москвы сообщила, что вынесено первое обвинение в рамках «дела Пуманэ». Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на прокуратуру, заочное обвинение в совершении преступлений, предусмотренных ст. 286 ч. 3 УК РФ (превышение должностных полномочий) и ст. 111 ч. 4 УК РФ (причинение тяжкого время здоровью, повлекшего смерть), предъявлено бывшему заместителю начальника оперативно-разыскной части номер 5 Управления по борьбе с оргпреступностью ГУВД Москвы майору милиции Вячеславу Душенко.
Душенко был объявлен в розыск еще в субботу. Он принимал непосредственное участие в допросе Пуманэ в ночь на 18 сентября, и следователи подозревают, что именно он нанес задержанному побои, которые привели к смерти. Однако допросить майора милиции Душенко не удалось – на допрос он не явился.
Милиция не нашла его и дома. Семья не знает о его местонахождении, не появлялся он и у ближайших родственников. По некоторым данным, Вячеслав Душенко исчез сразу после того, как стало известно, что Александр Пуманэ скончался. Однако его имя в связи с убийством всплыло только 30 сентября, когда начальник ГУВД Москвы Владимир Пронин отправил в отставку руководителя столичного УБОПа Вячеслава Баранова, его заместителя – начальника ОРЧ-5 Антона Гусева, а также самого Душенко, который был заместителем Гусева. Еще тогда, по данным источников «Газеты.Ru», близких к следствию, в убийстве Пуманэ подозревался один из работников УБОПа.
Какие улики позволили следствию установить, что бывший убоповец причастен к преступлению, в сообщении прокуратуры не говорится. Не сообщается также и о том, почему Душенко объявили в розыск только через две недели после исчезновения.
Однако следователи с уверенностью заявляют, что Душенко является одним из соучастников преступления. Кроме того, прокуратура продолжает устанавливать причастность к убийству других лиц.
Как уже писала «Газета.Ru», милиционеры ОВД «Пресненский» задержали предполагаемого террориста, отставного капитана-подводника третьего ранга из Санкт-Петербурга Александра Пуманэ, в ночь на 18 сентября. В салоне автомобиля ВАЗ-21053, за рулем которого он находился, сотрудники милиции обнаружили две армейские мины МОН-50 и тротиловую шашку с детонатором (позже появились сообщения о третьей бомбе, однако прокуратура их опровергла).
После допроса, на котором присутствовали, по неофициальным данным, около 150 сотрудников различных правоохранительных органов, задержанный был госпитализирован на машине «скорой помощи». По официальной версии он скончался в 8.30 утра в субботу 19 сентября. Сначала сообщалось о том, что бывший подводник умер от обширного инфаркта и употребления наркотиков, однако позже следователи заявили о том, что он скончался от побоев. Неофициально известно о многочисленных гематомах и черепно-мозговой травме. Позже жена Александра Пуманэ, пришедшая на опознание, сообщила журналистам, что тело в морге было «изуродовано до неузнаваемости».
Однако на этом противоречия в сообщениях, касающихся смерти капитана, не закончились.
Так 25 сентября стало известно, что зубная карта Пуманэ не соответствует данным тела, находящегося на опознании в НИИ имени Склифосовского. Жена подводника (он с ней уже некоторое время не жил, хотя и не развелся) сообщила, что передала следователям прокуратуры информацию о пломбах и коронках по зубной карте мужа. «Со слов следователя, эти данные не совпадают», – сообщила сожительница Пуманэ Ксения. Косвенно эти данные подтверждаются словами опознававшей бывшего мужа Натальей Пуманэ: по информации ряда СМИ, после процедуры опознания она сообщила журналистам, что коронки на зубах убитого не совпадают с коронками, поставленными ее бывшему мужу. Кроме того, жена Пуманэ и его однокурсники не смогли опознать его в морге.
В среду прокуратура Москвы официально заявила, что «стоматологическая карта Пуманэ, привезенная следователями прокуратуры из Санкт-Петербурга, совпадает с зубной формулой погибшего».
Тем не менее для точной идентификации личности погибшего в рамках уголовного дела назначена генетическая экспертиза. «Для этих целей взяты образцы крови ближайших родственников Пуманэ», — говорится в сообщении прокуратуры.
Постоянные противоречия и откровенная ложь, поступающие к журналистам от различных правоохранительных органов, стали поводом для выдвижения различных версий о реальном ходе событий в «деле Пуманэ». В частности, возникло предположение о подмене тела офицера сотрудниками прокуратуры. Однако оно пока также не получило подтверждения.
«Газета.Ru» следит за ходом расследования.