В прошлой серии «Девяти ярдов» бывшие соседи бандит Джимми Тюльпан (Брюс Уиллис) и дантист Ник Озерански (Мэтью Пери) умерли для всего мира – украв деньги мафиози Ласло, они инсценировали собственную гибель. В новой серии, то есть в «Десяти ярдах» («The Whole Ten Yards»), по нелепой маркетинговой прихоти у нас поименованных как «Девять ярдов-2», новые похождения Тюльпана и зубного врача начинаются с того, что оба живут в раю. Бандитские миллионы позволили каждому из них реализовать свои представления о счастье. Озерански превратил свой дом в непроходимый укрепрайон, напичканный камерами слежения и системами сигнализации, а его кладовка напоминает армейский склад. Кроме того, доктор построил себе клинику и ездит на работу в «порше».
Его бывший напарник отошел от убийств и ограничивается консультациями, которые дает по телефону своей новой жене, одержимой желанием стать киллершей. Сам же Джимми расхаживает по собственной вилле в Мексике в старушечьей кофте, пестреньком кухонном передничке и тапках с розовыми кроликами. Дороже всего на свете для Тюльпана – куры, которых он разводит, и успехи в кулинарном искусстве. Впрочем, как выяснится, М-16 у него всегда по рукой.
Идиллическую картинку разрушит вышедший на свободу Ласло (Кевин Поллак), помесь Остина Паэурса с доном Корлеоне, которому хочется вернуть деньги и наказать обманщиков. Ласло похищает жену дантиста, бывшую супругу бандита, и грозится всех порубить в капусту. Появление безумного венгра с манерами опереточного комика, безусловно, добавило кретинизма, но и колорита тоже.
«Анализируй это» плавно перешло в «Анализируй то», «Девять ярдов» приросли еще одним. Так времена года приходят на смену друг другу.
Их никто не ждет, а они все равно приходят, потому что это природное явление, которое можно не замечать, на которое можно досадовать, но и удовольствие получать тоже вполне можно. Можно полюбить даже Мэтью Перри, вечно поскальзывающегося, нарочито нелепо размахивающего руками и тщетно пытающегося говорить так же быстро, как Джим Керри. Можно любить и Брюса Уиллиса, которому выпал героический жребий тянуть лямку собственного комедийного двойника параллельно Де Ниро – сделают, например, «Анализируй ни то ни се», и Уиллису не отвертеться от одиннадцатого ярда.
Оба проекта – и с Уиллисом, и с Де Ниро – развиваются параллельно. В принципе, для Голливуда такие дуплеты – два фильма, строго говоря, об одном и том же — обычны, но в данном случае игра, похоже, затягивается. Если вначале это были пародийные картины, то теперь пародировать уже нечего – все клише, связанные с двумя звездами боевиков, многократно обыграны. Поэтому оба фильма вышли на новый комический жанр – цирковую буффонаду. Поэтому в них, особенно в «Анализируй», стало больше всяких полетов, гонок и пиротехники. Причем у каждого своя маленькая специфика. «Анализы» чуть сдвинулись в сторону семейной мелодрамы. «Ярды» переместились поближе к индийскому музыкальному боевику, странно даже, что еще не запели. Но, во всяком случае, история про потерянных и обретенных детей и родителей уже есть.
Еще немножко продюсерам поднажать, и «Ярды» получат шанс войти в телевизионный сериальный формат. Джимми Тюльпан и дантист Озерански вполне могут претендовать на статус любимых героев воскресного утреннего шоу, минут по тридцать они будут удирать от Ласло, у них появятся дети, обнаружатся общие родственники, Джимми будут жарить яичницу с морепродуктами, а Ник сверлить зубы, да мало ли что еще. Так, глядишь, и до культовых персонажей недалеко.
Сравнить «Девять ярдов-2» с классикой индийской мелодрамы можно в кинотеатрах «Горизонт», «Победа», «Пять звезд», «Формула кино» с 16 сентября.