В субботу стало известно, что террористическая сеть «Аль-Каида» (организация запрещена в России), вероятно, виновна еще в одной авиакатастрофе в США осенью 2001 года. Один из членов этой организации, арестованный в Канаде, признался, что самолет А-300 компании American Airlines, который 12 ноября 2001 года упал на жилой квартал Нью-Йорка, разбился не из-за технической неполадки, как было признано следствием. Его падение якобы произошло в результате теракта на борту.
Версия о террористе-смертнике, который направил самолет на жилые кварталы Нью-Йорка, в первые минуты после падения А-300, безусловно, была основной. После терактов 11 сентября любые происшествия в США воспринимали как происки «Аль-Каиды». Однако американским властям новые теракты были «не на руку». Они не только бы вернули американцев в состояние панического страха, но и фактически уничтожили бы авиаиндустрию страны. Ведь получалось, что аэропорты так и не смогли справиться с обеспечением безопасности авиаперевозок.
Вероятно, поэтому представители ФБР сразу же заявили, что оснований говорить о теракте нет. У самолета в воздухе якобы просто отвалился двигатель.
К тому же, когда на месте падения А-300 нашли бортовые самописцы и расшифровали их, представители авиавластей подтвердили, что на пленке «ничто не указывает на какие-либо необычные события в кабине пилотов».
Аналогии с терактами 11 сентября не получилось, мировая общественность более или менее успокоилась, а в прессе появилась информация, что у двигателей, установленных на аэробусе, в прошлом якобы были многочисленные проблемы. Правда, эксперты утверждали, что в истории происшествий А-300 до тех пор не случалось, чтобы перед падением от фюзеляжа самолета просто так — без взрыва — отрывались двигатели. А то, что ни одна из двигательных установок А-300 в полете не взрывалась, было установлено точно (пожар начался уже на земле).
Только сейчас, после авиакатастроф Ту-134 и Ту-154 в России, которые странным образом оказались похожи на падение аэробуса, в Америке вспомнили о случае трехлетней давности.
Канадское издание National Post со ссылкой на собственные источники в правоохранительных органах сообщило, что некий арестованный член «Аль-Каиды» в ходе допросов рассказал, что был знаком с террористом-смертником, который подорвал А-300. Ваххабит утверждает: это был житель Торонто по имени Абдеррауд Ждей, также известный под кличкой Фарух Тунисец. Ждей переехал на постоянное место жительство в Канаду в 1991 году, а в 1995 году получил канадское гражданство. Вскоре после этого он уехал в Афганистан, где вместе с исполнителями терактов 11 сентября проходил подготовку в террористических лагерях.
Летом 2001 года Ждей вернулся в Торонто, а в ноябре по канадскому паспорту приобрел билет на рейс 587 из Нью-Йорка в Доминиканскую республику.
Он оставил видеозапись «мученика», без проблем прошел регистрацию в аэропорту, а через несколько минут после взлета самолета привел в действие взрывное устройство малой мощности, которое и привело к уничтожению самолета.
Тогда погибли 260 человек на борту и пятеро на земле. Тип использованного взрывного устройства был аналогичен тому, которое было обнаружено у задержанного в США Ричарда Рида; взрывчатое вещество было спрятано в подошве ботинка.
По данным National Post, в 2002 году ФБР, которое отслеживало передвижения Ждея, как потенциально опасного лица, объявило внутреннее предупреждение: Ждей исчез, и его не могут найти. Весной того же года генпрокурор США заявил, что Фарух Тунисец является одним из семи членов «Аль-Каиды», «разыскиваемых в связи с возможными террористическими действиями на территории Соединенных Штатов». Однако уже тогда канадское правительство якобы знало о роли Ждея в авиакатастрофе из своих «источников неизвестной надежности».
Сейчас официальные представители американских властей заявили, что показаний канадского арестанта недостаточно для признания катастрофы 12 ноября 2001 года терактом, и пока не готовы принять эту версию. «Мы не видим здесь признаков чего-либо, кроме случайной авиакатастрофы», — заявил пресс-секретарь американского Национального комитета по вопросам безопасности транспорта Тед Лопаткевич.