В чем обвиняли Журавлева
Прокуратура Москвы подозревала Журавлева в организации преступлений, совершенных:
28 августа 1996 года – убийство члена «курганской» преступной группировки 28-летнего ранее судимого за мошенничество Владимира Хабарова у дома № 29 на Хабаровской улице в Москве...«Бауманская» преступная группировка
Бауманская группировка образовалась в 1988 году, лидером ее был трижды судимый Вячеслав Виннер (по другим сведениям – Владислав Выгорбин) по кличке Бобон. При Бобоне «бауманская» считалась одной из самых мощных московских ОПГ. Однако ее позиции пошатнулись в 1993–1994 годах, когда был убит один из лидеров группировки Валерий Длукач (Глобус)...
После освобождения из тюрьмы в 1995 году, где Журавлев отбывал срок за мошенничество, вместе с бывшими соседями по камере он сколотил банду. Андрею Журавлеву подчинялись одиннадцать человек, основными помощниками были 27-летний Алексей Шустов (Лелик) и трижды судимый за грабежи 40-летний Андрей Фейзулаев (Копченый). Все бандиты были родом из Иванова, Москвы и Подмосковья. Главным бизнесом группировки Терразини была наркоторговля, поборы с коммерческих структур, а также выполнение заказных убийств. Но этому делу мешали другие группировки, поэтому бауманские решили устранить конкурентов. В частности, они стали избавляться от курганских и руководителей их коммерческих структур.
Однако в 1999 году бауманская бригада была практически полностью разгромлена. Скрыться от следствия удалось только самому Журавлеву – он бежал в Израиль, там получил гражданство и принял иудаизм. По настоянию российской стороны Израиль выдал Журавлева, находившегося в международном розыске за целую серию убийств, разбойных нападений, грабежей и подрывов. Кстати, это был единственный случай, когда власти Израиля согласились выдать России своего гражданина. В январе 2001 года он был арестован израильской полицией, а 11 июня 2002 года был передан российской стороне под гарантии о том, что в случае осуждения будет отбывать наказание в Израиле.
По прибытии на родину Журавлев сразу же был помещен в один из столичных изоляторов, следователи грозили ему пожизненным заключением. Но в суд был подан только один эпизод, который удалось полностью доказать. Следователи смогли предъявить Журавлеву обвинение в убийстве в мае 1997 года другого члена бауманской группировки – Александра Соколова, который, кстати, был расстрелян в доме Журавлева в поселке Ершово. Убийство произошло на почве внутреннего конфликта между главарем банды и штатным киллером.
Однако в начале марта 2004 года Московский областной суд полностью оправдал Журавлева.
Присяжные сочли, что Терразини непричастен к убийству Соколова: его труп так и не был найден, а все свидетели обвинения отказались от прежних показаний и не стали свидетельствовать против лидера бауманской ОПГ. Неделю назад Верховный суд России утвердил вердикт присяжных. Однако ни уехать обратно в Израиль, ни спрятаться в России Журавлев уже не успел. Старые грехи в российском преступном сообществе прощать не принято.
По мнению правоохранительных органов, ему могли отомстить как бывшие коллеги по бауманской бригаде, так и кто-нибудь из курганской ОПГ, с которой в середине 90-х годов Журавлев вел настоящую войну. В частности, следователям известно, что 28 августа 1996 года Журавлев был причастен к расстрелу трех членов курганской ОПГ на Хабаровской улице Москвы. Всего через месяц Журавлев организовал взрыв у офиса модельного агентства «Модус Вивендис», хозяин которого, по некоторым данным, был связан с членами курганской группировки. Кроме того, Журавлев обвинялся в убийстве президента фирмы «Элина» Дмитрия Дмитриева, расстрелянного 12 февраля 1997 года в Мельницком переулке столицы. Коммерсант поплатился жизнью за то, что был связан с курганскими.
См. также:
Израиль выдал России лидера «бауманских»