Швейцарская компания Rinspeed широко известна своими неординарными экспериментами в автомобилестроении. Самые выдающиеся среди изделий фирмы – автомобиль-амфибия Splash, кабриолет с изменяемой колесной базой, и соответственно, длиной Presto, пикап-трансформер Bedouine и машина для активного отдыха в комплекте с гидроциклом –Xtrem.
Помимо постройки экзотических концепт-каров, Rinspeed занимается тюнингом Porsche. Не так давно швейцарцы «зарядили» вседорожник Porsche Cayenne Turbo. Фирменному мотору V6, развивающему 450 л. с., добавили еще 70 силенок. Снаружи машину, как полагается, увешали спойлерами из композита, понизили клиренс, установили гоночные тормоза собственного производства, новую выпускную систему со «вкусным» звуком выхлопа, сделали более роскошным и спортивным на вид интерьер.
Но и этого главе компании Франку Риндеркнехту показалось мало.
Rinspeed решила сделать из заряженного Cayenne хот-род, а точнее – кастом. Так в Америке называют машины, у которых до предела уменьшен дорожный просвет и на несколько сантиметров подрезаны стойки крыши.
Одну из таких машин недавно показывали на московской «Автоэкзотике».
Крышу немецкого полноприводника опустили на 150 мм. Естественно, потребовалось изготовить новые стекла и заново рассчитать на компьютере жесткость крыши и всего кузова. Вдобавок, Chopster (от англ. to chop – срезать) сделали трехдверным – задние двери исчезли, а передние стали чуть шире. На всякий случай в кузов интегрировали защитный каркас – он скрыт внутренними отделочными панелями и не бросается в глаза. Задний диван заменили на два раздельных анатомических кресла – таких же, как впереди. В отделке салона, помимо дорогой кожи, используется алюминий либо карбон – смотря что захочет покупатель.
По сравнению со стандартным Cayenne, передние и задние крылья Chopster сильно распухли – практически как на гоночных автомобилях. Иначе в них бы не уместились громадные колеса 10J x 23, обутые в шины 305-го размера.
В переднем спойлере, интегрированном в передок, проделаны огромные вырезы. Они делают машину похожей на неизвестное науке чудище с выпученными глазами и разинутой пастью.
В движение «чудище» приводится еще более мощным, чем у «заряженных» Porsche, мотором. Он развивает 600 л. с. и выдает 800 Нм крутящего момента. За счет мощности и снизившегося лобового сопротивления максимальная скорость повысилась до 290 км/ч, а разгон до «сотни» занимает чуть меньше 5 с.
Строить машину предполагается исключительно по индивидуальным заказам. В зависимости от исполнения Chopster будет стоить столько же, сколько лимузин Maybach – от € 325 тыс. до € 375 тыс. Правда, в отличие от Maybach, в Chopster смогут удобно устроиться только те из платежеспособных клиентов, кто вдобавок не вышел ростом.