Самое интересное в истории про Трою – это не троянский конь, не бой за тело Патрокла и не пятка Ахилла. Самое интересное – это десять лет, которые потратили греки под стенами города. Битвы битвами, но какой мог получиться фильм о том, как они скучают, обзаводятся шлюхами и новыми женами, разбивают огородики возле боевых шатров, потому что окрестных крестьян давно перерезали, и стареют, стареют…
Правда, тогда этот фильм не сделал бы той кассы, что выпала в минувшие выходные «Трое» Вольфганга Петерсена.
Как и предполагалось, фильм занял первое место в бокс-офисе, а сборы по Северной Америке составили 45,6 миллиона долларов. Результат несколько ниже, чем предсказывали продюсеры, но вполне приличный. Правда, по сравнению с астрономической стоимостью картины, эти деньги выглядят совсем скромно. По разным подсчетам, «Троя» обошлась киностудии в сумму от 175 до 200 миллионов, плюс около 50 миллионов – на промоушн. Продюсеры заявляют, что в 2000 году «Гладиатор», с которым они предпочитают сравнивать свой фильм, собрал в первый уикенд 34,8 миллиона, а закончил на цифре в 187,6 миллиона и с «Оскаром» в придачу. Но «Гладиатор» стоил вдвое дешевле.
Одновременно «Троя» вышла в 47 странах, которые принесли еще 55 миллионов. Как всегда большие надежды возлагаются на Японию, где фильм должен выйти на этой неделе – японцы очень любят Бреда Питта. В России тоже любят Питта, и фильм тоже выйдет на этой неделе, но надежд на него, кажется, не возлагают.
Критики, тем временем, отчаянно зевают – одинаковые с лица армии из голливудского ларца спецэффектов их утомили. Это потому, что у них нет сердца: Бред Питт и Орландо Блум, которые рубят друг друга в капусту, – это прекрасно.
Прекрасен до сих пор был и Вольфганг Петерсен. Это тот самый человек, который снял «Das Boot» — один из лучших фильмов о войне, и уж точно лучшая картина про подводную лодку. После этого шедевра кредит доверия у Петерсена неограниченный, и даже посредственный «Идеальный шторм» не смог этого изменить.
На втором месте – «Ван Хельсинг». За две недели проката фильм собрал в Северной Америке 84 миллиона, 20 из которых – в прошедшие выходные.
В России в первый уикенд фильм поставил рекорд по сборам среди картин, не являющихся сиквелом, — 3 030 357 миллиона в первый уикенд.
Так что у вампиров все хорошо, и за них можно не волноваться.
На третьем месте – вундеркинд проката «Злые девчонки». За три недели фильм собрал 55 миллионов и останавливаться не собирается. Вряд ли он повторит успех «Моей большой греческой свадьбы», болтавшейся в средних позициях бокс-офиса чуть не два месяца, но сборы скромной школьной истории все равно впечатляют.
На четвертом месте – романтическая комедия «Нарушая все правила» (Breaking All the Rules), которая представляет собой чистой воды блэксплотейшн.
Продюсеры решили, что найдется в Америке немало чернокожих, которым лень будет два часа смотреть, как армии белых мужчин колбасят друг друга под стенами Трои.
Как альтернативу им предложили историю о том, как парня бросила подружка, а он взял и написал бестселлер про то, что подружек надо бросать самому и заранее. Нельзя сказать, чтобы затея удалась – фильм собрал 5,3 миллиона.
И на пятом месте – все тот же Дензел Вашингтон, пребывающий «В огне». История спасения заложницы из лап похитителей держится в первой пятерке уже месяц и собрала за это время 64 миллиона долларов.