Вот так отличная мысль приходит к прискорбному воплощению. Вот так живописная завязка тонет в булькающей жиже ненужных деталей. Вот так большой режиссер превращается в старого зануду.
«Амнезия» (Twisted) – триллер о серийном убийце, а значит, кино бестолковое по определению, поскольку маньяки закончились на финчеровских «Семи». Однако оставалась надежда полюбоваться на главную героиню – женщину-полицейского, много пьющую, снимающую в баре мужиков и потерявшую в детстве родителей. Слетающая с нарезки женщина с пистолетом – объект всегда любопытный, потому что, в кого она начнет палить, неизвестно даже ей самой.
Став инспектором убойного отдела, героиня начинает первое дело и обнаруживает, что жертвой стал ее случайный любовник из бара. А потом еще один. А потом — любовник-юрист. А потом – любовник-коп.
Разумеется, мысль упаковать в резиновый мешок все бывшие и случайные увлечения каждому нормальному человеку кажется очень привлекательной. И хотя картина разочаровывает каждым поворотом сюжета, невольно смотришь до конца – а вдруг это она всех убила и фильм окажется хорошим?
Главную героиню сыграла Эшли Джадд, долго и бесполезно мыкавшаяся по дурацким лентам, но нашедшая себя в роли «леди в опасности». Играет она не то чтобы хорошо – убедительно. Искренне веришь, что ей и в самом деле хочется забить до смерти каждого придурка, который путается под ногами.
Имеется также Сэмуэль Л. Джексон, исполнивший роль наставника и приемного отца свирепой Джадд. Джексон и Джексон, ничего особенного. Так же как Энди Гарсиа, сыгравший напарника Джадд – Гарсиа и Гарсиа.
Но главные надежды возлагались на режиссера – Филиппа Кауфмана, завоевавшего славу в Америке фильмом «Вторжение похитителей тел» и во всем мире – «Невыносимой легкостью бытия». Можно с некоторой натяжкой сказать, что Кауфман классик. И это чувствуется – первые пять минут. Изумительные пейзажные кадры, иллюстрирующие извращенное обаяние города, сочетающие безмятежность с тревогой, заканчиваются крупным планом женского глаза, из которого катится слеза.
Камера скользит по щеке и натыкается на нож, приставленный к горлу женщины. Все – вставайте и бегите.
Потому что убила не Эшли Джад. Потому что равных по обаянию кадров в фильме больше не будет. Потому что всем уже понятно – серийный убийца, как правило, это не бездонная бедна, никакой не Джон Доу, а злобный тупой урод.
В результате получилась странная и запутанная история о том, что если девушка много пьет и трахается с кем попало, то рано или поздно она попадет в неприятности. То ли общество современное такое сексистское. То ли просто все так устроено.
Если же на фильм вы уже попали, а уйти через пять минут вам не позволяет, допустим, жадность – не расстраивайтесь и наберитесь терпения. Приблизительно в середине фильма будет отличная сцена с морскими львами, которые живут на берегах реки. Дело в том, что львов этих – до черта, как крыс на помойке. Они лежат на специальных помостах, галдят, выгибают шею и символизируют невинную природу в сердце мрачного мегаполиса. Очень красиво.
Львы и пьющие девушки ждут вас в кинотеатрах «5 звезд», «Победа», «Горизонт», «Фитиль» и в сети «Формула кино».