Авиационно-техническая база (АТБ) в аэропорту Рощино (Тюмень) состоит из большого самолетного ангара, куда помещается Ту-154, и вспомогательных помещениями.
Это был один из самых ценных активов обанкротившейся недавно авиакомпании «Тюменские авиалинии» (ТАЛ). Как рассказал корреспонденту «Газеты.Ru» арбитражный управляющий ТАЛ Геннадий Герасимов, предложения продать этот комплекс поступали неоднократно от многих перевозчиков. Самая настойчивая — авиакомпания «Ямал», один из кредиторов ТАЛ, готова была ради базы в Рощино купить ТАЛ целиком.
Однако кредиторов «Тюменских авиалиний» не удовлетворила сумма, которую предлагал «Ямал», и они на одном из собраний приняли решение
продать АТБ администрации Тюменской области за 15 млн руб.
Вскоре после этого ТАЛ признали банкротом.
«Ямал» пытался оспорить продажу АТБ и даже обращался в прокуратуру Тюменской области. Однако, по словам господина Герасимова, которому пришлось объясняться с надзорным органом, прокуратура не нашла нарушений в сделке между областными властями и ТАЛ.
Тогда «Ямал» начал судебную тяжбу с обанкротившейся авиакомпанией и подал в арбитражный суд Тюменской области иск с требованием признать недействительным собрание кредиторов ТАЛ, где было принято решение продать АТБ. Рассмотрение иска многократно откладывалось: в ТАЛ шла процедура конкурсного производства.
«Ну понятно ведь, что «Ямал» хочет забрать базу себе. И на том собрании кредиторов, о котором идет речь, компания голосовала против продажи АТБ областным властям», — отметил Геннадий Герасимов.
Тем временем областные власти передали АТБ другому перевозчику — UTair.
«Долгосрочная аренда базы была нашим условием, мы ведь инвестируем порядка 30 млн в эту полуразрушенную АТБ. Поэтому администрация Тюменской области совершенно правильно сделала, передав нам базу в аренду на 35 лет», — рассказал «Газете.Ru» гендиректор UTair Андрей Мартиросов.
По замыслу UTair АТБ в Рощино вместе с аналогичной базой в аэропорту Сургута и тюменским заводом №26 по ремонту вертолетов «Ми» войдет в дочернее предприятие по техническому обслуживанию воздушных судов.
«Мы хотим создать мощный инженерный центр, куда мы передадим свои объемы технического обслуживания. Это будет одна из крупнейших в стране авиационно-ремонтных баз, — отметил господин Мартиросов. — UTair уже выполняет ремонтные работы и по заказу других перевозчиков, у нас уже есть контракт с «Когалымавиа», есть заявки и от других авиакомпаний».
Гендиректор UTair Андрей Мартиросов уверяет, что делал «Ямалу» предложение вместе создавать авиационно-технический комплекс, но «Ямал» все хочет делать сам. Больше того, «Ямал», зная, что АТБ находится в пользовании другого перевозчика, до сих пор не отозвал иск к ТАЛ. Рассмотрение заявления авиакомпании состоится 13 мая.
«Ямал», основной акционер которой — власти Ямало-Ненецкого АО, явно делает ставку на политическую обстановку в регионе. Ямало-Ненецкий АО и Тюменская область фактически объявили об объединении, и губернатор Ямала Юрий Неелов даже заявил, что продаст областным властям 10% «Ямала» в рамках создания крупного перевозчика объединенного региона.
Как рассказал «Газете.Ru» источник в администрации Тюменской области,
власти не исключают вариант получения 10% акций «Ямала» в обмен на АТБ в Рощино,
которую сейчас эксплуатирует UTair.
«Окончательное решение пока не принято. Подождем решения арбитражного суда», — отметил собеседник «Газеты.Ru».
«При всем уважении к авиакомпании «Ямал» я считаю, что это маленькая авиакомпания, хорошая региональная компания. Она вряд ли сможет эффективно и полноценно эксплуатировать тюменскую авиационно-техническую базу. Никто сюда обслуживаться не придет. Поэтому если эта база все-таки достанется «Ямалу», это будет печально», — отметил Андрей Мартиросов.
«Газете.Ru» не удалось понять позицию авиакомпании «Ямал» по созданию на ее базе авиакомпании Тюменского региона и узнать ее доводы относительно неправомерной продажи АТБ администрации Тюменской области. «Я не комментирую желания нашего акционера, администрации Ямало-Ненецкого округа», — заявил гендиректор «Ямала» Василий Крюк. Отказался он говорить и об авиционно-технической базе в Рощино. Со словами «ничего мы не оспариваем» Василий Крюк прервал беседу.