Дело в том, что последние сутки руководитель КНДР Ким Чен Ир едет в своем знаменитом литерном поезде из Пекина в Пхеньян. Пристальнее остальных за перемещением северокорейского вождя следят, естественно, южнокорейские спецслужбы и журналисты, питающиеся утечками из этих спецслужб. Поэтому именно они первыми с пометкой «молния» оповестили мир о том, что на одной из северокорейских железнодорожных станций, где проезжает поезд Кима, случился мощнейший взрыв. Время сообщения агентства «Ренхап» — примерно 3 часа дня по московскому времени. Источник — свидетельства очевидцев.
Пока мировая пресса обдумывала версию о возможности покушения на Ким Чен Ира, новости из КНДР замерли. Только через час стало известно, что Ким Чен Ир вроде бы в порядке, он успел миновать взорвавшуюся станцию.
Чуть позже появились новые подробности, показавшие, что инцидент в КНДР куда страшнее даже, чем покушение на Ким Чен Ира. На станции Рончхон области Пхенан-Пукто, в том самом месте, где девять часов назад промчался литерный Кима, лоб в лоб столкнулись два грузовых состава. Оба состояли из множества цистерн с нефтью и сжиженным газом. Взрыв был мощнейшим. Вот как очевидец описал «Ренхапу» внешний вид Рончхона после взрыва:
«Как будто весь город разбомбили».
Южнокорейская военная разведка тоже подтвердила факт взрыва на территории КНДР. По сведениям разведки, взрыв произошел примерно в 50 километрах к югу от китайско-северокорейской границы. Об этом рассказал высокопоставленный сотрудник министерства обороны Республики Корея агентству «Ренхап». Военные добавили к рассказу журналистов интересную деталь, оказавшуюся впоследствии очень важной: в месте, где произошел взрыв, размещен 8-й армейский корпус вооруженных сил КНДР.
Китайские агентства спустя какое-то время тоже подтвердили факт взрыва. Сила его была столь велика, что пепел с ветром достигал приграничного китайского города Даньдун. На сайте сеульской газеты «Чунан ильбо» сообщается, что на станции Рончхон проживают выходцы из Китая, поддерживающие связи с родственниками по другую сторону границы, следовательно, китайцы одними из первых могли узнать о случившемся.
Самый сложный и тяжелый вопрос этого момента, — какие жертвы принес взрыв. Северная Корея никаких заявлений не делала, а два часа назад южнокорейский кабельный канал YTN объявил, что число раненых и погибших может достигать 3 тысяч человек.
Если это число окажется близким к истине, случившееся в Рончхоне станет самой кровавой железнодорожной катастрофой в истории человечества. До этого момента в результате подобных происшествий гибло не более тысячи человек.
Впрочем, нельзя забывать, что экстраординарности данному происшествию добавил именно Ким Чен Ир, появившийся на разбомбленной станции за несколько часов до «бомбардировки». Можно вспомнить, сколько проблем для железнодорожников и пассажиров создала в 2001 году поездка лидера КНДР через всю Россию. Из-за шпиономании и клаустрофобии Кима и в России тогда случились ЧП, только меньшего масштаба — в районе Иркутска локомотив, который обеспечивает прикрытие бронепоезду высокого гостя, сбил насмерть россиянина Александра Бабича.