Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Конечно же, в J...

Сегодня в Москве впервые выступит Дэвид Сильвиан – певец-легенда, во многом определивший пути популярной музыки текущего столетия.

Поспорили как-то раз два талантливых молодых музыканта:

— Ваша электрогитарная музыка, это, это… Не знаю как без обсценной лексики… А-а-а, вот! Это – примитив! Все ваше бумканье, от «Битлз» и до наших дней, – чистейший примитив. Любой наш первокурсник запишет с ходу на лист даже самую сложную рок-музыку. Самую, с позволения сказать, сложную! Все эти ваши кримсоны-шмимсоны!.. – шипел и брызгался аспирант Ленинградской консерватории Боба, и очки победительно подпрыгивали на его национальном носу. – Ни грамма мысли! Все, что есть в роке оригинального, делает не человек, а электроника. Чистая сонористика: жонглируют необычными звуками, а музыку писать не умеют… Пеньки!

— Сам-то ты… — начал отповедь волосатый басист Питерского рок-клуба Алик, но вдруг усмехнулся, добыл из недр кухни замурзанную бумажку с нотным станом, подсунул Бобе ручку и, недобро хихикая, заправил в видавший виды «Маяк» катушку с пленкой. – На! Хочешь урок сольфеджио, будет тебе урок сольфеджио! Даю тебе не пять минут, а хоть на двадцать. Запечатлевай! Вещичка короткая, две с половиной минуты всего. Танцевальная такая, в стиле «новой волны».

Примерно через полчаса взмокший и несчастный Боба, глядя через запотевшие очки куда-то вбок, в отчаянии протянул Алику замурзанную бумажку, испещренную перечеркнутыми нотными закорючками, и нехотя промямлил, что да, мол, существуют отдельные рок-музыканты, которые умеют мыслить свежо и сложно, но, к сожалению, занялись не тем, чего достойны, а ведь могли бы…

Окончание этой речи потонуло в глумливом хохоте, заглушившем даже «Маяк», где продолжал крутиться первый альбом группы Japan, который стал решающим аргументом в том давнем споре.

Дискография Дэвида Сильвиана...
Группа «Japan»:

Adolescent sex (1978)

Obscure alternatives (1978)

Quiet life (1979)...

Боба расстроился и еще раз, увидев фотографию человека, так красиво посадившего его в лужу. Лидер Japan Дэвид Сильвиан выглядел в самом начале 80-х совершенно неинтеллигентно: начесывал на лоб пергидрольный чуб, густо и неумело подводил глаза, и даже – о ужас! — был замечен на сцене в малиновом пиджаке. Таких молодых людей, неумело и немного иронически подражавших Дэвиду Боуи, много появилось тогда на западной сцене, и критики, моментально уставшие от переполнивших бизнес нагеленных коков и причесок а ля электровеник, моментально придумали язвительный термин – hairdress groups, «парикмахерские группы».

Между тем некоторые из этих «парикмахерских групп», причем довольно заметный процент, были крупными талантами: поп-сцена, замордованная панковскими криками и агонизирующим хард- и симфо-роком, в кои-то веки была готова принять в себя людей, занятых настоящим творчеством.

Talkingheads, Siouxsie and the Banshees, Devo, Tuxedomoon и конечно же Japan, умудрявшиеся втискивать в трехминутный стандарт (бизнес есть бизнес, хочешь иметь контракт с денежной фирмой, выражайся кратко и польуйся четкими ритмами) мысль и фантазию, умудрялись в те годы попадать даже на верхушки чартов.

Рекорд Japan – 3-е место в британской национальной десятке с альбомом Tin Drum – конечно, не сравнишь с успехами хитмейкеров «новой волны» Police и Blondie, но для такой непростой музыки и это чудо.

С тех «парикмахерских» времен многое изменилось: Сильвиан давно распустил свою группу, превратился из накрашенного чучела в неприметного мужичка с рассеянным взглядом и ушел из чартов, а фрагменты из альбомов Japan и его сольных пластинок давным давно раздерганы на цитаты и сэмплы разнообразными готами, трип-хоперами и прочими любителями стильной меланхолии. Но что-то осталось неизменным – прежде всего великолепный голос Сильвиана, бесполый и вроде бы бесстрастный, но дерущий морозом по коже, а также невозможность до конца уяснить, «как сделана» его чудесная задумчивая музыка.

Шанс поломать голову над этой загадкой теперь выпал и москвичам.

P. S. Под конец не могу не отдать дань «трехминутному» поп-формату. На этот раз родному, газетному. Добрая половина анонсов, появившихся перед гастролями певца в русской прессе, заканчивалась примерно так: «Этот кудесник и мистик у микрофона нынче редко балует своих поклонников гастролями, бла-бла… И это большое счастье, что свою новую пластинку Сильвиан представит и в столице нашей родины, бла-бла-бла… Куда же поедет любитель тайных тайн таинственного Востока и лидер группы Japan после нашей евразийской России? Ну конечно же, в Страну восходящего бла... J...»

МДМ, м. «Фрунзенская», 20.00

Новости и материалы
Кадыров рассказал о бойце «Ахмата» с позывным «Хохол»
На Украине допустили возможность удара «Орешником» по центру Киева
«Факиры на час»: Роднина о Загитовой, Медведевой и Щербаковой
Шеин рассказал из-за чего его признали иноагентом
Захарова пошутила над Зеленским, раскритиковавшим Верховную раду
Из Венесуэлы экстрадировали россиянина, которого разыскивали восемь лет
«Рубин» разгромил «Акрон» Дзюбы
Двое россиян избили и ограбили пенсионерку, шедшую на обеденный перерыв с работы
Эксперты Digital Foundry протестировали S.T.A.L.K.E.R. 2 на ПК и Xbox
Экс-заммэра Нижнего Новгорода задержали по делу о хищении 200 млн рублей
Политика-иноагента Шеина исключили из партии
Певица Ханна в облегающем комбинезоне выступила в Госдуме: «Буду частым гостем»
Конора Макгрегора признали виновным в деле об изнасиловании
В России резко начали закрываться автосалоны китайских марок
Пользователи со всего мира пожаловались на сбой в работе YouTube
Девушка Тимати показала изменившуюся фигуру в «голом» топе из кружева
Путин проводит совещание по оборонной тематике
Селена Гомес в корсете и шубе снялась с пирсингом в носу
Все новости