Что-то непонятное происходит в Катаре, где начинается суд над двумя агентами российских спецслужб, схваченными по подозрению в убийстве Зелимхана Яндарбиева.
Сейчас в Дохе находится группа юристов, состоящая из сотрудников московского адвокатского бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры», английской юридической фирмы Ashurst, американцы из фирм Wolf, Block, Schorr and Solis-Cohen и Kirkpatrick & Lockhart, а также известный специалист в области шариата профессор Леонид Сюкияйнен. Сегодня днем государственное российское информагентство «Новости» сообщило, что адвокаты и российский консул уже встретились с подзащитными, а сейчас «обрабатывают и изучают материалы, предоставленные катарской стороной по делу двух наших соотечественников, а также уточняют линию защиты по результатам встречи с подзащитными и представителями катарских властей». В этом сообщении также утверждалось, что российские юристы ведут консультации с английскими и катарскими адвокатами, которые уже несколько недель работали в столице Дохе по этому делу.
Правда, уже вечером сегодняшнего дня появились поводы усомниться в объективности первоначальной информации. Радиостанция «Эхо Москвы» со ссылкой на слова одного из адвокатов – Дмитрия Афанасьева – сообщила, что наши защитники до сих пор не могут увидеть следственные документы.
Кроме того, Афанасьев утверждает, что обвинительного заключения пока не видели даже иностранные защитники россиян, которые находятся в Дохе уже давно.
«Газете.Ru» пока не удалось связаться с адвокатами, чтобы выяснить, что сейчас происходит в деле российских шпионов. Два дня назад член российской делегации, правовед Леонид Сюкияйнен сообщил, что всем адвокатам категорически запрещено разглашать прессе детали судебного процесса.
Точно известно сейчас только то, что первые предварительные слушания по делу должны состояться в начале следующей недели, а то и в ближайшее воскресенье. Английский и катарский адвокаты уже заявили заместителю генерального прокурора Катара ряд процессуальных ходатайств, в том числе о посещении задержанных, а также о нарушении катарскими властями Венской конвенции о дипломатических сношениях. В частности, адвокаты настаивают на освобождении россиян до суда под поручительство российского посольства.
Что будет происходить дальше – пока не понятно. Есть надежда, что худшего варианта окончания суда не будет. Если россияне будут признаны виновными в убийстве и, что важнее, в совершении террористического акта, им грозит смертная казнь. Еще более ухудшает их положение тот факт, что Зелимхан Яндарбиев был личным гостем эмира Катара.
Лучшим для россиян исходом суда станет решение об их депортации.