Байкер – существо вроде бы зловредное от природы. Он зол, невоспитан, и рев его мотоцикла будит детей добропорядочных граждан. А у детей, допустим, режутся зубы, и их только укачали ценой огромных усилий. После этого доведенный до озверения гражданин идет и вешает тоненький такой стальной трос над дорогой. Байкеру на следующем ночном дефиле отрывает голову. Такое бывало и в Америке, и в России. У друзей пострадавшего портится настроение, и в попытках развеяться они создают множество проблем. Такой вот у байкера с обывателем симбиоз.
Но с тех пор, как «Ангелы ада» стали жертвовать на благотворительность, а музей Гугенхайма обзавелся собственной мотоциклетной бандой во главе с Деннисом Хоппером, фильмов про злых байкеров и затравленных обывателей не снимают.
Разборки идут внутри вида, среди гордых стрит-рейсеров и беспечных ездоков.
Вдохновленный «Форсажем» «Крутящий момент» (Torque) тоже не выходит за рамки комьюнити. В родную Калифорнию на своем японском спорт-байке возвращается улыбчивый ездок. Он провел полгода в Таиланде, скрываясь от ФБР и банды головорезов, которым задолжал две тачки и кучу наркотиков. Как только он вернулся, у него начались неприятности – сначала с Айс Кьюбом и его моторизованными неграми, потом с блондинкой-механиком, которая не хочет понять, почему он ее бросил так надолго, потом со злыми арийским байкерами на чопперах и с полицией на отличном черном «Хаммере». В компании двух друзей, блондинки и обезоруженных его обаянием негров парень выкрутится из всех неприятностей и поедет в Мексику – расслабляться.
Нести околесицу про банальность сценария и полную нелепость происходящего мешает несколько обстоятельств. Во-первых, блондинка очень хороша, так же как и ее главный враг – гот женского рода со всевозможным пирсингом и ножом-бабочкой, играющая за команду чопперов. Во-вторых, рэппер Айс Кьюб отъел себе такие смешные хомячьи щеки, что смотреть на него так же приятно, как на хорошую поваренную книгу. В-третьих, предводитель команды спорт-байков Мартин Хендерсон отчетливо косит под Змея Плискина, изображенного Куртом Расселом в «Побеге из Нью-Йорка», что получается у него хорошо. И вообще, количество вполне человеческих лиц среди чудовищ автотрасс настраивает на дружелюбный лад.
Что касается рева движков, трюков с запрыгиванием на движущийся железнодорожный состав и провоцирование многочисленных ДТП – с этим все ожидаемо хорошо.
При современном уровне компьютерной анимации сделать плохо может только саботажник. Режиссер фильма Джозеф Канн не саботажник, а наоборот – создатель множества видеоклипов, чуть было не снявший «Ворона-4».
Из особых деликатесов он придумал такое мото-кунг-фу, когда две сорвавшиеся с цепи байкерши крутятся на передних и задних колесах, пытаясь поразить противника трубой глушителя. Очень смачно.
Занятно, что в противостоянии доброго старого американского «Харлея» против обтекаемой японской мыльницы выигрывает последняя. Новое поколение выбирает пепси и «Хонду». А знакомый гад на колесах превратился в симпатичного парня по борьбе с наркотиками.
Не оскорбляющее желудка пищеварительное кино «Крутящий момент» можно посмотреть в кинотеатрах «5 звезд», «Пушкинский», «Формула кино».