Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Любовь
с порнографией,
но без мужеложцев

38 фильмов, четыре приза, каждый из которых символизирует стрелу, протыкающую сердце, и десять дней, которые не потрясут мир и не изменят нашего представления о любви.

Открытие было кратким, что называется, в хорошем темпе и без закидонов. Марк Рудинштейн признался в любви Ханне Шигуле и вручил ей приз за вклад в дело любви. Таким образом в первый же вечер была исчерпана главная фестивальная интрига, которая каждый год сводится к двум словам: приедет – не приедет? Народ гадает на кофейной гуще, удастся ли Рудинштейну вытащить в Москву звезду приличного розлива. В том году не приехала Кейт Уинслет, зато в предшествующие приезжали Катрин Денев, Фэй Данауэй и Анни Жирардо, а также Удо Кир, главный голливудский злодей, оказавшийся милейшим человеком и после «Ликов любви» еще две недели подкармливающий всех приблудных собак в Сочи на «Кинотавре».

Ханна Шигула вернула «Ликам» утраченное было реноме фестиваля пусть маленького, пусть провинциального, но которым не брезгуют звезды первой величины.

Из всех разнообразных ликов и способов фестиваль выбрал один. Это тот законопослушный лик, который при желании можно зарегистрировать в российском загсе. Здесь не допускается ничего сомнительного и ничего запретного, даром что все тот же милейший Удо Кир, возглавлявший когда-то жюри, — один из самых известных кинематографических геев. На сей раз в председатели выбрали Лену Эндре, обладательницу двух «Золотых жуков», главной шведской кинопремии, и номинантку «Феликса», ни в чем предосудительном в плане любви не замеченную.

Однако, несмотря на унылую сексуальную палитру, сравнимую с супружеским ложем 20-летнего стажа, на то, что фестиваль ощутимо дрейфует к мелодраматической ностальгической продукции из разряда «наше доброе кино» и проходит во время Великого поста, никакого постного меню нам, к счастью, не обещают.

Будут крайности и скандальности, которые тоже традиционно присутствуют в программе. Будет жесткое порно от Катрин Брейя и ее «Анатомии ада», размещенной в конкурсной программе, где снялся один из самых модных актеров порнофильмов Рокко Сиффреди. Будет много догмы – это Наташа Арти и ее «Взгляни налево – увидишь шведа». Будет классический Болливуд, полностью снятый в Нью-Йорке, – это «Завтра может не быть». Будет масса дебютов, от которых никогда не знаешь чего ожидать. Будут разные части очень голого тела — это Тинто Брасс и его «Делай это!» в спецпоказе. Будут «Мечтатели» Бертолуччи, «Эротические истории» Фридрикссона и «Заблуждение» Одуля. Будет очень много старых тяжеловесных костюмных экранизаций вроде «Войны и мира» с Одри Хепберн, «Красного и черного» с Жераром Филипом и «Тэсс» с Настасьей Кински, собранных в рубрику «Давай сделаем это помедленнее» и длящихся — соответственно названию — по полдня. Наконец, с изрядной долей стыдливого пуританства и не без ханжества «Лики любви» предлагают нам полюбоваться на мужчин в женских костюмах и женщин в мужских в рубрике «Давай переоденемся». Переодеваться будут Лариса Голубкина в «Гусарской балладе», Франческа Гааль в «Петере» и Клара Лучко в «Двенадцатой ночи». Так «Лики любви» отдают дань вольномыслию детсадовского розлива.

Первый манок для искушенного зрителя – новый фильм Сергея Соловьева «О любви», показанный на открытии.

Фильм, который за последний год так много раз нам обещали и так много раз не показывали, что не обошлось без понятного скепсиса: а был ли мальчик? Мальчик, оказывается, был, и довольно увесистый. А весь последний год Сергей Соловьев шлифовал свое детище, пытаясь одушевить бездушную цифру и добиться чеховской интонации от высоких технологий. Результат получился впечатляющим. «О любви» — самый стильный фильм Соловьева. Его картинка безупречна по настроению, построению, цвету и тону. Соловьев еще раз показал себя большим стилистом и большим формалистом. В этом смысле он совсем не меняется. Все те же виньеточки, вставочки, графические экзерсисы и показательные интернет-меню в безумном хороводе мелькают на экране. То, что так безупречно и безотказно работало в «Ассе», «Черной розе…» и «Нежном возрасте», здесь, в структуре чеховской прозы, становится похожим на вставной зуб. Соловьев берет три самых известных рассказа Чехова: «Доктор» — о том, как жена изменила мужу с доктором; «Медведь» — о том как бретер и солдафон влюбился, как малолеток, в боевитую генеральшу; и «Володя» — о том, как молоденький гимназист застрелился по какому-то пустячному поводу, который ему самому казался величиной со вселенную. Режиссер небрежно затирает швы так, что висят белые нитки, заставляет Татьяну Друбич, Евгению Крюкову и Александра Абдулова играть то, что они тысячи раз уже играли, путает трагедию с фарсом, чеховскую экзистенциальную тоску с декдентским изломом, помещает в кадр карлика, подсовывает гимназисту плеер, заставляет его слушать «Битлз» (странно, что не Гребенщикова, которого на протяжении последних 15 лет герои Соловьева слушают и лицезреют в каждом фильме) и дрессирует бабочек-махаонов. Кажется, что он сошел с ума. Но Соловьев очень хорошо знает, что делает. Просто к Чехову, как и к любви, его кино не имеет никакого отношения. Оно имеет отношение к самому Соловьеву, всю жизнь, как из кремня, высекающего из зрителя нужное ему настроение. Если не получается высекать, выбивает палками. В этом смысле он тоже не меняется. Настроение его таково: счастья нет и любви тоже, а есть нелюбовь, которая, как куклу, ломает человека, только-только вступающего в мир. И через двести лет жизнь на земле не будет прекрасной. Она будет такой же, как сейчас.

Соловьев всю жизнь снимает одно кино – это кино про очень молодого и потому очень слабого человека, подростка, почти ребенка, который еще не знает, что мир жесток.

Об этом он говорит с упорством человека, одержимого почти идеей фикс. «О любви» — еще одна версия этого единого фильма и еще один вариант этой идеи. Кино, совсем неподходящее для фестиваля «Лики любви», потому что если у любви такие лики, это страшно.

Новости и материалы
В Белоруссии одобрили проект программы Союзного государства «Приоритет»
В Белгороде третий раз на ночь звучит сирена ракетной опасности
Тара Рид пообещала бороться за привлечение Байдена к ответственности за домогательства
Захарова заявила, что западные страны хотят вымарать РФ из числа победителей в ВОВ
Родителям дали советы, как поддержать ребенка перед ЕГЭ
Опасность атаки беспилотников объявлена в Курской области
В Иране режиссера — участника Канн приговорили к восьми годам заключения
Байден пояснил, как Трамп отнесется к поражению на выборах президента США
В России создали онлайн-карту военных памятников, снесенных за рубежом
Российский десант прорвал оборону ВСУ в зоне СВО
США признали, что не смогут отразить масштабную воздушную атаку на Ближнем Востоке
Израиль предупредил США, что пауза в поставках оружия может сорвать переговоры с ХАМАС
В Софии запретили проведение «Бессмертного полка»
Россиянам объяснили, почему нельзя пить кофе перед выступлением
Ким Чен Ын заявил, что Россия должна нанести поражение «кулачному праву империализма»
Президент клуба Первой лиги назвал условие поражения «Зенита» в РПЛ
Поставщик Renault подал иск о банкротстве «Москвича»
Байден сообщил, что США могут прекратить поставлять оружие Израилю
Все новости