По ночному клубу пробирается громила Дуэйн Джонсон по кличке Скала. Он идет ломать носы и челюсти команде американских футболистов. В толпе — знакомое лицо. На лице незабываемая улыбка. Лицо говорит: «Удачи». Хотелось окликнуть: «Арнольд!» «Я за него», — отозвался Скала. Губернатор Калифорнии мелькнул на секунду в кадре, чтобы благословить преемника — дескать, иди, сынок, и покажи им всем. И Скала показывает. Он всегда предлагает два варианта: «Первый и второй. Второй лучше не выбирать». Но почему-то все его выбирают.
И хрустят кости, гулко стучат черепа о бетонные стены, мелким песочком сыплются на пол зубы.
Это эпиграф. Посвящается Гаю Ричи. Монтажные склейки резки, флэшбеки молниеносны, удар-хохма-удар. Диджейская вертушка летит через весь клуб, как бумеранг. Должник босса, приславшего Скалу, сражен наповал. Весело и вкусно. Быстро и питательно.
Собственно, «Сокровище Амазонки» (The Rundown) будет про другое. Не про модные клубы и темные а-ля лондонские подворотни, но про шикарное путешествие в джунгли. Прославившийся в качестве ожившей мумии, впоследствии ставшей царем скорпионов, Дуэйн Джонсон на этот раз именуется Беком, хотя обычно в кино звался Роком. Он едет забирать из бразильских кущ сынка своего босса. Парень, гримасничающий и визжащий Шон Уильям Скотт, увлекся поисками индейских артефактов и не желает к папе. Папа скучает. Бек хочет открыть ресторанчик, а потому гонорар в 250 штук баксов ему вовсе не помешает. В Бразилии нас встречают Стивен Спилберг и Роберт Родригез. Первый научил режиссера Питера Берга любить Индиану Джонса, второй привил навыки ритмичной стрельбы. Где-то по дороге, вероятно, попался и Джеки Чан, поскольку самая эффектная драка не столько драка, сколько китайский цирк с летающими акробатами.
Вообще, Берг, судя по всему, человек щедрый и денег из 85-миллионного бюджета в карман не таскал. Построил в джунглях город, а потом разнес его с помощью стада коров. Потратился на массовку, которая изображает угнетенных туземцев, муравьями копошащихся на золотом прииске кащееподобного эксплуататора Кристофера Уокена, который одет в хаки, говорит народу непонятные высокопарности и стреляет стальным взглядом. Вложился режиссер и в повстанцев, скачущих, как обезьяны. Собственно, и обезьяны, от которых в Бразилии деться некуда, тоже представлены во всей красе. Зверюги, прямо скажем, жуткие.
Угодил постановщик и турагентствам: немедленно хочется еще гор и долин, рек и водопадов.
«Сокровища Амазонки», конечно, ни на что не претендуют. Здесь все второй сорт. Сюжет нужен только, чтобы худо-бедно слепить в нечто связное череду вполне, надо отметить, грамотных трюковых сцен. Разумеется, режиссер пытается по ходу дела острить, ведь не делается же такое кино всерьез, но и чувство юмора у Питера Берга — какое-то взятое напрокат из французского «Ягуара» с Жаном Рено в роли «крутого».
Окажись в джунглях Шварценеггер, все мигом встало бы на свои места, получило смысл и цель, как когда-то в «Хищнике». Обезьяны, повстанцы, отцы и дети – все получили бы свое.
Но его нет, он простился с нами в самом начале, и бестолковый Скала нам его не заменит.