В четверг Центризбирком продемонстрировал, как именно он будет агитировать избирателей исполнять свой гражданский долг. Члены ЦИК, ФОМ и журналисты «Первого канала» придумали видеосериал, рекламирующий парламентские, президентские и выборы вообще.
Вначале встречи Александр Вешняков отчитался об уже проделанной работе. Что представляют из себя ролики, заказанные Центризбиркомом, можно было увидеть начиная с 4 сентября (их показывали по центральным каналам телевидения). Простые, если не сказать примитивные, с точки зрения замысла и технического воплощения сюжеты сообщают, что выборы пройдут 7 декабря, а галочку в бюллетене можно ставить только в одном месте (при этом показывается в каком — где-то в конце бюллетеня, в районе «Единой России», КПРФ и «Против всех»).
«Вот, по вашей просьбе, мы даже специальные субтитры для глухонемых сделали», — похвастался Вешняков.
Чувствовалось, что главу ЦИК где-то в глубине сознания тоже не очень удовлетворяло качество уже сделанных роликов, даже несмотря на наличие в них специальных субтитров. Поэтому Вешняков сказал, что настоящая рекламная кампания еще впереди. От такого анонса смотреть ее совсем расхотелось.
«Творческий процесс идет, у нас много чего есть, в том числе мы использовали образы сказок, Емелю и Щуку, Пятницу и Робинзона, вот Пятница расстроится, что не сможет принять участие на выборах в Москве, например», — рекламировал свою продукцию Вешняков.
После его выступления слово взял руководитель аналитической дирекции «Первого канала» Владимир Лепехин. Ему, должно быть, сразу захотелось дистанцироваться от талантливых креативных разработок в духе Пятницы, голосующего за Лужкова. «В задачи нашей телекомпании входило сделать интересные ролики, но не похожие на те, что уже крутят от ЦИК», — сказал Лепехин. Выяснилось, что телекомпания подготовила к выборам три видеосериала, которые тут же в Центризбиркоме и показали.
Первый рассказывает, сколько дней осталось до выборов. В каждом кадре зачем-то присутствует Владимир Путин. Второй — это блиц-интервью граждан на улицах. Третий — мнение о выборах известных в стране людей – Артемия Троицкого, группы «Чайф», Льва Дурова, Елены Дементьевой. Как признался Лепехин, все работы над роликами проходили экспертизу с помощью фонда «Общественное мнение». Глава ФОМ Александр Ослон, сидевший подле Лепехина, живо рассказал о научном базисе рекламной надстройки.
Убедительно прозвучал довод о том, что сначала побуждающую мощь роликов испытывали на пятидесяти экспертах — и с ними ничего не случилось.
Когда предвыборное кино закончилось, включился свет и публика начала шептаться, Вешняков усмирил собравшихся оригинальным заклинанием: «Выборы – это ритуал. Если будет низкая явка или избиратель будет голосовать против всех, то такое голосование приведет к тому, что в Госдуму пройдут только три партии».
Вешняков может и накликать.