Прокуратура Чечни объявила войну только что избранному президенту Чечни Ахмаду Кадырову, его сыну Рамзану Кадырову и 5 тысячам бойцов службы безопасности главы республики, которых в народе называют кадыровцами.
— Мы намерены упорядочить проблему хранения и ношения огнестрельного оружия некоторыми структурами, которые занимаются охраной тех или иных должностных лиц, – заявил сегодня прокурор Чечни Владимир Кравченко корреспонденту «Интерфакса». — Мы больше не можем мириться с тем, что по улицам разъезжают и разгуливают какие-то люди в камуфляжной форме, обвешанные оружием и боеприпасами.
Всем понятно, на какие структуры и какие должностные лица он намекает. Сейчас кадыровцев боятся едва ли не меньше, чем боевиков, потому что они наводят порядок чрезвычайно жесткими методами.
Впрочем, многие их них и есть боевики, которые перешли на сторону федеральной власти. Кадыров никогда не скрывал, что считает это лучшим способом сократить число бандформирваний. «У чеченцев есть только два способа защитить себя и свою семью. Либо получить оружие в банде, либо уйти из банды на службу Кадырова», — объясняли «Газете.Ru» чеченцы.
Перед выборами ходили слухи, что если Кадыров каким-то чудом их проиграет, то все 5 тысяч уйдут обратно в горы. Возможно, это преувеличение, но вряд ли кто-то мог бы ответить на вопрос, что эта гвардия будет делать, если их шеф и его сын останутся безработными. И теперь, когда вопрос снят 80% голосов, поданных в поддержку Кадырова, в дело вмешалась прокуратура. Хотя трудно поверить, что командированный из Центральной России прокурор Кравченко осмелится разоружать кадыровцев.
Скорее всего, это проверка ударит по министрам чеченского правительства и чиновникам районного масштаба и их родственникам, которые также создают вокруг себя маленькие гвардии. Тем более что федеральный центр сам распорядился вооружить чиновников, а родственникам разрешил носить оружие, если они заключат контракт с Минобороны и станут называться бойцами стрелковых рот.
Из интервью Кравченко можно понять, что так и будет:
— Предстоит выяснить, соответствуют ли действия тех, кто носит оружие, законодательству и на каком основании некоторые министры ходят в окружении большого числа вооруженных лиц, на какие деньги содержатся эти охранники, — сказал он. — Нет никакой необходимости создавать какие-то дополнительные вооруженные структуры, в то время как в республике насчитывается 14 тысяч сотрудников милиции.
Последняя фраза Владимира Кравченко звучит все-таки выпадом в адрес Ахмада Кадырова. По словам прокурора, он уже о чем-то договорился с премьером Анатолием Поповым и командующим федеральной группировкой войск Валерием Барановым. Попов всецело предан Кадырову, а вот генерал Баранов может иметь свои виды.
Но даже генералы вряд ли смогут снять камуфляж с кадыровской гвардии, потому что юридически придраться к ней сложно.
Все сотрудники службы безопасности оформлены либо по линии МВД, либо по линии Минобороны. К тому же федералам они не мешают, а скорее помогают, участвуя в операциях по отлову известных боевиков.