О спектакле «Резиновый принц», премьера которого состоялась в Театре эстрады, галдеть начали задолго до премьеры. Рабочее название («Фаллоимитатор»), обещанные «откровенные сцены» в исполнении Лолиты Милявской, надувной Арнольд Шварценеггер и «фантастическое шоу резиновых кукол на драматической сцене» манили морально нестойких. Театралы вскидывались на имена режиссера-постановщика – Нины Чусовой, ставшей после «Вия» и «Мамапапасынсобака» «режиссером-чьи-спектакли-пропускать-нельзя-а-то-колхозником-станешь», и автора пьесы Олега Богаева, лауреата «Антибукера-2000», нашумевшего своей «Русской народной почтой».
Одних интересовала трактовка культовым режиссером семантики сексшоповского изделия, другие пересказывали слухи о том, что «партнера» Лолита подбирает себе сама, руководствуясь единственным условием – не менее 20 см в длину. Чтобы и с галерки виден был.
Премьера разочаровала и жлобов, и рафинированных ценителей.
Живет себе дама по имени Вера Павловна, у которой все есть, а счастья нет. И вот однажды подаренная ей резиновая кукла оборачивается прекрасным принцем, а дальше — все как у людей: любовь-морковь, страсти-разлуки-измены, свадьба и обязательная драма в финале. Любила Вера Павловна, да так и не вышла замуж, на сцене – задушевная боль плюс все главные мантры современности: «новые русские», «бездуховные американцы», «богатые тоже плачут», «все мужики – козлы» и «нет в жизни счастья». Когда в финале все оказывается сном, (которому, к Чернышевскому не ходи, героиня и обязана своим именем), бездонный омут антибукеровского глубокомыслия захлестывает с головой.
Впрочем, если верить классикам, сыграть можно и телефонную книгу, мало ли неважных пьес вытянули до уровня, на который они и не заглядывались. Однако приглашение на главную роль (от которой последовательно отказались Алена Бондарчук, Любовь Полищук и Светлана Крючкова) раскрученной поп-дивы имеет свою специфику, которую Нина Чусова в одном из интервью определила так: «Надо сразу иметь в виду, что вместо пятнадцати необходимых репетиций будет пять...» Судя по всему, Чусова только и успела, что представить актеров друг другу.
Дебют Милявской, кстати, заслуживает отдельного слова.
Во-первых, обещанного стриптиза так и не состоялось, и добрая половина зала ушла домой недовольной. А во-вторых, «Доброе утро страна» — это навсегда.
Как бы ни был хорош в роли резиновой куклы талантливый Евгений Стычкин, как бы ни был трудолюбив в ипостасях «мальчик из офиса», «американская подруга», «мужчина по вызову», «вернувшийся муж-капитан» и «доктор из психушки» Александр Гришаев, все равно любая сцена заканчивалась одним и тем же. Милявская делала фирменное лицо, открывала рот, и зал напрягался в ожидании «Ма-а-а-аленький-маленький…»
Самое обидное – монстра длиной со школьную линейку так и не случилось. Более того – пренебрежение правдой жизни дошло до того, что надувной кукле, которую час с небольшим без антракта носили по сцене, постыдно не приклеили даже резиновой соски. Какая уж тут любовь…
В Москве «Резиновый принц» снова появится в конце октября.