В понедельник Красноярский краевой суд возобновил слушания по делу бизнесмена Вилора Струганова, также известного как Паша Цветомузыка. Его обвиняют по четырем статьям УК России, в том числе в организации заказного убийства и терроризме. Рядом со Стругановым на скамье подсудимых находится Евгений Беловенцев, который проходит по делу как сообщник.
В понедельник на процессе прокурор Сергей Харин зачитал протоколы допросов, сделанных во время предварительного следствия 10 и 23 января, а также 8 февраля 2002 года. Тогда одного из основных свидетелей по делу Алексея Дударева следователи допрашивали в качестве обвиняемого в подготовке теракта в средней школе № 100 Ленинского района Красноярска.
После оглашения протоколов Дударев неожиданно заявил, что давал ложные показания, «чтобы покрыть себя, поскольку боялся уголовной ответственности». При этом он не уточнил, когда лгал — во время следствия или на суде. Несколько дней назад Дударев рассказал суду, что осенью 2001 года помогал устроить покушение на предпринимателя Валерия Михеева и организовать взрыв в школе № 100 по заказу Вилора Струганова, пообещавшего за это $50 тыс. Однако бомба взорвалась на крыльце школы в руках его напарника Проскурякова, который погиб на месте. Сам Дударев выжил, но сейчас плохо слышит и видит. Еще во время прежних показаний Дударева защитники Струганова заявляли суду, что Дударев лжет.
При этом и прокурор Харин не отрицает, что между показаниями Дударева во время следствия и в суде есть расхождения: «Судебное разбирательство и существует для того, чтобы разобраться». Тем не менее обвинение по-прежнему считает, что именно Вилор Струганов сделал заказ Дудареву и его погибшему другу.
После просмотра видеокассеты с предварительными показаниями Дударева у адвокатов Струганова возникли вопросы. Защитники попросили возможность у судьи его допросить. Однако прокурор Харин высказался против этого, и судья отклонила просьбу защиты.
Адвокаты Струганова обвинили Дударева в том, что «тот часто не помнит, как все точно происходило, и выдвигает свои необоснованные предположения».
Как известно, основные свидетели и потерпевшие на процессе меняют свои показания из-за давления на них адвокатов либо из-за их посулов больших денег за дачу нужных показаний. Однако в данном случае трудно предположить подобную связь между изменившимися показаниями Дударева и адвокатами Струганова. Дело в том, что в зал суда Дударева приводят сотрудники СОБРа. А в местных СМИ появилась информация, что Дударев живет в специальной квартире, также охраняемой собровцами. Таким образом, вряд ли у адвокатов Струганова была возможность надавить на этого свидетеля. Правда, есть и другая версия, которая может оказаться правдивой. Часто обвиняемый становится свидетелем взамен на сотрудничество со следствием. В таком случае он вынужден давать следствию нужные показания.
По мнению московского адвоката Струганова Дмитрия Курепина, суд по этому делу затянется надолго: «Все зависит от того, как будут являться свидетели. Однако Вилор Струганов уверен в своей невиновности и надеется на полное оправдание». В слушаниях объявлен перерыв до 23 сентября. На сегодня допрошены только два из ста свидетелей.