По последним данным МПС, в результате теракта в электричке Кисловодск--Минеральные Воды, погибли 4 человека:
Молчанов Владимир Николаевич – 15 лет, Ароян Евгений Сергеевич – 21 год, Квачев Денис Николаевич – 21 год и Мхеидзе Инна Геннадиевна – 18 лет. Еще 35 человек госпитализированы с травмами различной степени тяжести. Ранее МПС сообщало о шестерых погибших и 49 раненых.
Министр путей сообщения Геннадий Фадеев сообщил, что семьи погибших получат компенсацию в размере 90 тысяч рублей. Пострадавшим будет выделено по 40 тысяч рублей.
По данным МПС, из 35 пострадавших 25 госпитализированы в больницу Кисловодска, пять – в Ессентуки, три – в больницу Предгорного района (Ессентуки) и еще два — в Пятигорск. По словам милиционеров, среди пострадавших оказался и первый подозреваемый в совершении взрывов.
Как уточнил «Газете.Ru» и. о. главы управления Генпрокуратуры по Северному Кавказу Николай Хазиков, когда следователи осматривали место совершения теракта, близ воронок они обнаружили неизвестного мужчину, получившего тяжелые телесные повреждения. Он был госпитализирован в одну из кисловодских больниц. Сейчас он в бессознательном состоянии лежит в реанимации. Его личность и причастность к теракту устанавливаются.
Напомним, что взрывные устройства сработали в 7.35 по московскому времени, когда электропоезд проезжал близ пионерского лагеря «Орленок» в районе Белый Уголь, на 53-м километре перегона Подкумок–Ессентуки. Осмотрев местность, следственные органы сделали вывод, что практически одновременно сработали два фугаса, заложенные под железнодорожным полотном на расстоянии 2,5–3 метра друг от друга. Над эпицентром взрыва находился четвертый вагон с головы поезда, задние колеса которого тут же сошли с рельсов. Тем не менее электричка, состоящая из шести вагонов, удержалась на путях и остановилась примерно через 150–200 метров. После взрывов на путях остались две воронки глубиной примерно в 1 метр и радиусом – в 2 метра.
По первоначальным данным правоохранительных органов, мощность взрывов была оценена в один килограмм тротила. Затем поступила информация, что взрывотехники определяют мощность уже в 5 килограммов.
Следователи установили, что заряд был без оболочки и начинен металлическими шариками. Однако официальных результатов взрывотехнической экспертизы, проводящейся на месте, пока нет.
Генпрокуратура по Северному Кавказу, представители которой работают на месте трагедии, возбудила уголовное дело по ст. 105 и ст. 205 Уголовного кодекса России («Убийство» и «Терроризм»).
На месте ЧП работает оперативно-следственная группа управления Генпрокуратуры по Северному Кавказу во главе с исполняющим обязанности начальника управления Николаем Хазиковым. Дело находится под личным контролем полпреда в Южном федеральном округе Виктора Казанцева.
Следствие рассматривает несколько версий происшедшего. Основной является то, что взрывные устройства были заложены именно на полотне железной дороги. Возможно, что предполагаемый террорист вручную привел в действие фугасы, но не успел отбежать от путей, в результате чего и получил осколочные ранения. Но не исключено, что взрывные устройства были приведены в действие с помощью дистанционного управления.
Однако, по данным информагентств, следователи не оставляют и версию, что террорист-смертник находился в вагоне электрички, а также что устройства находились в электричке и были заложены на стоянке на станции Минутка под Кисловодском. Впрочем, управление Генпрокуратуры на Северном Кавказе эти данные не подтверждает. Также следственные органы пока не подтверждают и обнаружение третьего взрывного устройства при осмотре электропоезда.
В 13.42 движение поездов на перегоне Подкумок--Ессентуки было восстановлено.
Глава МПС, который возглавляет штаб по расследованию обстоятельств подрыва электропоезда под Кисловодском, приказал начальникам железных дорог уделить особое внимание выполнению программы по борьбе с правонарушениями на железнодорожном транспорте. В пресс-релизе МПС говорится, что все департаменты министерства готовят «дополнительный комплекс мероприятий по контролю за посадкой пассажиров на пригородные электропоезда, их сопровождению сотрудниками транспортной милиции, исключению присутствия посторонних лиц на железнодорожных путях». Особое внимание должно уделяться предотвращению противоправных действий в местах массового скопления пассажиров на вокзалах и пригородных платформах, а также непосредственно в поездах.
На Московской железной дороге уже усилен контроль за состоянием путей. Кроме того, приняты дополнительные меры безопасности на станциях, мостах и в туннелях.
Ужесточен контроль за въездом автотранспорта на территории предприятий дороги. В постоянной боевой готовности находятся восстановительные и пожарные поезда.