В воскресенье вечером, примерно в 23.00 мск, в небе над Газой появилось два израильских вертолета Apache. Они направились к району Римал – престижному правительственному кварталу в центре города, в котором за три дня до этого был уничтожен третий человек в ХАМАС Абу Шанаба. Целью израильтян вновь оказался один из автомобилей – по нему было выпущено три ракеты. Как выяснилось позже, там находились четыре палестинских террориста из «Бригад Изеддина аль-Касама»: Ахмад а-Шитауи, Вахид Хамус, Ахмад Аюб Хелаль и Мохаммед Абу Лубда. Все четверо погибли.
Главной целью израильтян был 24-летний Ахмад а-Шитауи, который около года назад был включен израильскими спецслужбами в список наиболее опасных палестинских террористов.
Он считался одним из главных специалистов по производству ракет класса «Касам-2», которыми из Газы обстреливается израильский город Сдерот, а также был причастен к десяткам ракетных и минометных обстрелов других израильских объектов. Кроме того, а-Шитауи спланировал несколько подрывов израильской бронетехники в секторе Газа. Он также был координатором ХАМАС — поддерживал связь с активистами этой организации в Иудее и Самарии. Как сообщает израильское агентство MIGnews, двое других погибих, Ахмад Аюб Хелаль и Мохаммед Абу Лубда, по данным израильских спецслужб, являлись террористами-смертниками и в ближайшие дни должны были осуществить теракты-самоубийства в Израиле.
Как сообщают израильские военные, террористы были уничтожены, когда они возвращались в Газу после осуществления очередного минометного обстрела еврейских поселений. Ракеты были выпущены по машине, недалеко от городского пляжа Газы, всего в 100 метрах от офиса главного на сегодняшний день борца с терроризмом в Палестине — министра безопасности ПА Мохаммеда Дахлана. Сразу после ракетного удара по машине лидер ХАМАС шейх Ахмад Ясин выступил с заявлением о том, что «Израиль заплатит высокую цену за это убийство».
Чтобы не повторять истории с похоронами Абу Шанаба, когда траурная процессия превратилась в митинг с участием 100 тысяч палестинцев, израильтяне ввели в Газе режим комендантского часа. Прекращено автомобильное сообщение между северной и южной частями сектора. На главном шоссе Газа вновь установлены израильские блокпосты. Комендантский час объявлен израильтянами и в Наблусе, и на Западном берегу реки Иордан. Местное радио сообщает, что службы безопасности располагают данными о троих жителях этого города, намеревающихся совершить теракты в Израиле. Указывается, что разыскиваемые террористы покинули свои дома и время от времени вступают в перестрелки с израильскими военнослужащими.
Наблюдая, насколько быстро израильтяне втягиваются в новую войну, ряд американских сенаторов заявили о необходимости военного вмешательство США в ближневосточный конфликт для установления мира в регионе.
Председатель комитета сената США по международным отношениям Ричард Лугар заявил в интервью CNN, что США просто «обязаны всесторонне рассмотреть возможность отсылки в регион военных контингентов стран — участниц НАТО».
Международные посредники в ближневосточном конфликте считают необходимым передачу полной власти над силовыми структурами правительству Аббаса, которое обязано привлечь к ответственности виновных в иерусалимском теракте лидеров ХАМАС. Но Арафат не собирается терять контроль над силовыми структурами ПА. По сведениям израильских источников, накануне вечером он собрал ЦК правящей партии ФАТХ и предложил назначить на пост министра МВД бывшего главу общих сил безопасности ПА, лояльного ему генерала Насера Юсуфа, с тем, чтобы сосредоточить в его руках все руководство палестинскими силовыми структурами. Назначение Юсуфа на пост главы МВД означало бы фактическое смещение Мухаммеда Дахлана, с которым у израильтян установились относительно нормальные контакты, с поста главного палестинского силовика. Впрочем, пока это смещение не произошло: в канцелярии самого Дахлана слухи о грядущей отставке опровергают, а Арафат хранит молчание.
Что касается официальных представителей кабинета Ариэля Шарона, то они также не комментируют ни возможные перестановки в правительстве ПА, ни предложение Лугара ввести в регион миротворческие силы. До сих пор Израиль выступал категорически против подобных инициатив, заявляя, что не допустит миротворцев на свою территорию и не будет доверять им безопасность своих граждан.