Стритрейсеры плодятся, как дрозофилы. По улицам невозможно спокойно ездить. На Воробьевы горы ночью вообще лучше не соваться — размажут. Если есть мода, то нужен и культовый фильм. «Форсаж» пытается стать таковым вторично. Первая попытка удалась наполовину. Вторая – на четверть. Прогресс очевиден.
После первой серии в составе команды гонщиков произошли замены. Вместо режиссера Роба Коэна – Джон Синглтон, возродивший для 90-х образ чернокожего копа Шафта. Поэтому и логику следующей замены понять несложно: вместо Вина Дизеля на самых быстрых тачках Майами гоняет такой же лысый и мускулистый, но афро-американский Тайрез Гибсон. Вожделенная красотка тоже новая — Мишель Родригез уступила место Еве Мендес. На месте остался только симпатяга Пол Уокер.
Наем новых актеров обошелся, конечно, дешевле. Дополнительные миллионы (сиквелы всегда дороже) режиссер разумно предпочел потратить на новые машины. Тут, пожалуй, второй «Форсаж» и впрямь переплюнул первый. Чего стоит один только выезд сотни разукрашенных красоток из огромного гаража. Моторы ревут, борта сияют, выхлопные трубы извергают пламень. Машинки мельтешат перед глазами в чудесном броуновском танце.
Еще одна важная статья расходов – новые трюки. Поднатужившись, Синглтон родил прыжок с моста (при этом отстававшая машина обгоняет лидера в полете), еще один прыжок, но уже с мостков на удаляющуюся яхту, езда по хайвею задом наперед — и, собственно говоря, все. Синглтон – постановщик классом повыше Коэна, поэтому качество гонок и аттракционов вполне сносное. Однако без куража они теряют всякий смысл. Такое впечатление, что сам Синглтон ездит на минивэне, да и то в качестве пассажира.
Гораздо лучше он разбирается в насилии. Отдав дань гоночному жанру, Синглтон от себя присовокупил маленький трюк из боевика: продажному копу кладут на пузо крысу, накрывают ее ведром и начинают это ведро нагревать. Сразу видно, шутки отмороженного мафиози ближе сердцу режиссера. Вот бы ему и дальше продолжать в том же духе. Но машины, вероятно, навели на Синглтона такую тоску, что и полицейского кино толком не вышло.
Скучнейшая интрига заключается лишь в том, что бывший коп, ныне гонщик О’Коннор (Уокер), вместе с темнокожим напарником (Гибсон) должны перевезти энную сумму денег для некоего наркобарона. Ребят подписывает на это дело ФБР. И ради чего, вы думаете, крутые американские парни готовы рисковать жизнью и здоровьем? Ради девушки (дальше игривых гляделок отношения не продвинутся)? Денег (несколько паршивых тысяч)? Славы? «Двойной форсаж» дает самый неожиданный ответ: чтобы очиститься перед законом. Полиция обещает гонщикам, что все их прегрешения будут стерты из федеральных компьютеров. А они и рады стараться. При этом нечаянно сорванный куш чемпионы собираются потратить на строительство автосервиса. Ну, как говорится, дальше ехать некуда. Синглтон что-то напутал с целевой аудиторией. Выходит, в зале должны сидеть менты и автослесари, а крутым парням там делать нечего.
Погонять можно чуть ли не в любом кинотеатре города. Обратите внимание на игровые автоматы, они интереснее.