Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

МТС, оказывается, не ворует деньги

Наконец-то нашелся ответ на долго мучивший пользователей мобильной связи вопрос: почему МТС ворует деньги? Оказалось, что всё дело в левых контрактах, которые вешались на абонентов дилерами сотовой компании. Обнаружив это, МТС принимает беспрецедентные для себя меры, вплоть до разрыва договоров с дилерами и чистки собственной абонентской базы.

Некоторое время назад в МТС стала поступать информация о появлении в абонентской базе компании большого количества левых контрактов. Речь идет о контрактах, в которые вносились паспортные данные людей без их ведома. По информации «Газеты.Ru», пик левых контрактов пришелся на первый квартал 2003 года.

Появление подобных контрактов было вызвано «злоупотреблениями», как выражаются в компании, московских субдилеров – мелких безымянных торговых точек, работающих на рынках, с прилавков в помещении других магазинов и т. п. Ответственность перед оператором за деятельность субдилеров несет прямой дилер, которых у МТС сейчас около 60.

По действующим правилам, заключение контракта без оригинала паспорта невозможно. Однако субдилеры игнорировали эти правила, продавая уже оформленные на различных людей (даже не подозревавших об этом) контракты.

Паспортные данные, по сведениям МТС, брались из различных баз данных, которые сейчас в большом количестве продаются по всей Москве. В частности, это могла быть и краденая абонентская база самой же МТС — таким образом мошенники преднамеренно вешали на действующих абонентов оператора дополнительные контракты.

При этом опытные клиенты мошенников в какой-то момент выяснили, что, купив контракт, можно вполне безнаказанно разговаривать «в минус» — благо это позволяет биллинговая система оператора, не способная тарифицировать звонки в режиме реального времени, а также авансовая система оплаты некоторых тарифных планов МТС. Когда же в абонентской базе МТС у действующих абонентов появлялся второй контракт, но с минусом, то биллинговая система автоматически списывала туда деньги с плюсового контракта. Естественно, что первая мысль абонента при обнаружении исчезновения средств была о том, что их украла сотовая компания.

Сейчас точные масштабы происшедшего оценить сложно — субдилерская сеть в Москве развита очень сильно, в МТС даже затрудняются назвать точное количество субдилеров.

В связи с происшедшим оператор в срочном порядке принимает широкомасштабные меры по локализации заразы. По словам директора департамента МТС по внешним связям Андрея Брагинского, в компании проведён серьёзный анализ поступающей от дилеров информации. Десяти дилерам грозит расторжение дилерского договора. Два дилера уже лишились своего бизнеса – договоры с ними расторгнуты. Названия дилерских компаний в МТС сообщить отказались.

По словам Андрея Брагинского, МТС ведет активные юридические консультации по вопросам принятия мер в отношении недобросовестных дилеров. Впрочем, некоторые меры уже приняты.

Во-первых, остановлено перераспределение средств между реальными и левыми контрактами абонента. При этом в МТС обещают, что абонент не будет заблокирован, если по левому контракту на его имя возникла задолженность. Во-вторых, теперь при заключении на имя абонента второго контракта на его первый номер будет приходить SMS с просьбой подтвердить, действительно ли этот контракт принадлежит ему. Если нет, то абонент сможет оперативно от него отказаться.

В-третьих, отныне по номерам подозрительных контрактов, которые ушли в минус, будет замораживаться высылка счетов-напоминаний. И наконец, МТС инициировала сплошную проверку своей московской базы данных на предмет выявления левых контрактов, а также начала проверять подозрительных дилеров, от которых шел основной поток левых контрактов.

В МТС утверждают, что проблема левых контрактов есть и у других операторов. Ближайшие конкуренты, однако, отрицают, что сталкиваются с подобной проблемой.

Как заявил директор по продажам «Вымпелкома» Михаил Яковлев, «у нашей компании таких проблем не возникает». Яковлев считает, что всё дело в том, что у «Би Лайна» нет авансовых контрактов (контракт, позволяющий уходить в минус), каковые, как уже сказано, имеются в МТС. К тому же, по словам Яковлева, наиболее массовый продукт оператора — препейд «Би Плюс» — защищен от ухода в минус тем, что деньги в нём списываются со счета в процессе разговора абонента (онлайн-тарификация), чего опять же нет в «Джинсе» от МТС.

В «Мегафоне» также говорят, что пока не зафиксировали ни одного случая неправомерного выставления счетов абонентам. Как сказал «Газете.Ru» коммерческий директор московского «Мегафона» Элдар Разроев, «защита от мошенников обеспечивается за счёт строжайшего отбора дилеров. К их проверке привлекаются все подразделения компании, включая собственную службу безопасности». По словам Разроева, ««Мегафон» не создаёт для дилеров условий, при которых мошенничать становится выгодно».

Сейчас дилерская комиссия МТС составляет $27 за подключение одного абонента «Джинс» и $30 за каждого контрактника. За единичные нарушения для дилеров по установленным в МТС правилам предусмотрены финансовые взыскания. Если оказывается, что заключен левый контракт, то с дилера, во-первых, снимается соответствующее вознаграждение за привлечение клиента. Во-вторых, на него налагается штраф в размере еще одного вознаграждения. В-третьих, если на счету появилась задолженность, она также снимается с дилера. При таких жёстких правилах непонятно, почему появилось столько неучтенных контрактов.

Сразу несколько источников «Газеты.Ru» в индустрии сотовой связи сошлись во мнении, что проблемы у МТС возникли по трём причинам. Первая — отсутствие должного контроля над дилерами. «При заключении договоров не проводится почти никакой проверки партнёров», — считает один из источников. Во-вторых, компания установила слишком большие комиссионные для дилеров, что делает мошенничество с контрактами выгодным. Например, по словам Михаила Яковлева из «Вымпелкома», в его компании есть правило: дилер должен получать не больше дохода, чем доход оператора с абонента. И наконец, третья причина — биллинговая система МТС, как уже было сказано, позволяющая уходить в минус.

Впрочем, по словам одного из источников, до массового всплытия левых контрактов такое положение вещей МТС устраивало. За счёт больших комиссионных обеспечивался нужный приток абонентов, столь необходимый компании для отчёта перед инвесторами. «Акции компании котируются на NYSE (Нью-Йоркская фондовая биржа) и любое снижение притока абонентов может значительно снизить их котировки, что повлечет за собой недовольство акционеров».

Вообще же, отмечает источник, МТС максимально либерализовала свои отношения с дилерами прошлой весной, после того как за мизерный приток абонентов был уволен коммерческий директор компании Игорь Тимофеев. «Они просто не хотели второго Тимофеева, отсюда и весь этот бардак», — констатирует источник.

Новости и материалы
Овечкин пришел на тренировку «Вашингтона» вместе с детьми
Путин рассказал, куда передаст подаренные ему бойцами СВО шевроны и знамена
Хуснуллин рассказал о новой автотрассе от Санкт-Петербурга до Черного моря
В Краснодарском крае рассказали об алгоритме очистки пляжей от мазута
В Минтрансе оценили возможность бесплатного проезда по платным дорогам
Кроссоверы Jaecoo J7 будут собирать в Санкт-Петербурге
На Rutube появился первый канал с миллионом подписчиков
Россиянин трижды сменил фамилию, чтобы не платить долги
Психолог рассказал, что ожидает семью, пережившую все кризисы
На Западе рассказали о плане Зеленского до инаугурации Трампа
Путин рассказал о планах реконструировать 75 аэропортов по всей стране
Названы лучшие методы лечения СДВГ у взрослых
Путин рассказал о масштабах строительства и ремонта автодорог в России
Путин сообщил, что в Татарстане ликвидируют разрушения после атаки БПЛА
Найдены клетки мозга, регулирующую тягу к соленой пище
«Плевок в сторону России»: Мизулина раскритиковала Боню, поддержавшую Усика
Группировка войск «Север» нанесла поражение бригадам ВСУ в Курской области
Жена Милоша Биковича показала фото сына на Красной площади
Все новости