Эксперимент стал нормой жизни современного человека, и в особенности американского.
Все об этом – глупенькие молодежные комедии, серьезные взрослые драмы, бескомпромиссное независимое кино. Если ты не познал в себе «другого», не похожего на твои обычные представления о себе, считай, что молодость прошла мимо и ты прямиком перескочил из простодушного детства в скучную зрелость. Именно такой прыжок намеревались совершить Сэм и Алекс, но на их прямом и светлом пути возникает непреодолимая преграда – улица Лорел Каньон, где обитают юный музыкант, пожилая лесбиянка и обворожительная медработница из Израиля.
Начинается история вполне мирно. Парочка свежеиспеченных яппи закончила обучение в престижном медицинском вузе. Сэм (Кристиан Бейл), спортсмен и красавец, твердо решил стать блестящим практикующим психиатром. Алекс (Кейт Бекинсейл), не менее спортивная и симпатичная, больше заинтересована в научной карьере — пишет диссертацию о репликации дрозофил. В ближайшее время молодые люди собираются пожениться. Пока у них нет жилья, они хотят пожить в доме Джейн, матери Сэма (Френсис МакДорманд) при условии, что она на время уедет.
Мамаша, однако, съезжать и не думала. Во-первых, некуда — летний домик она подарила бывшему любовнику, а во-вторых, в ее студии кипит работа над суперальбомом, который сочинил ее новый кавалер, обворожительный мачо Ян (Аллесандро Нивола). Совместная жизнь, разумеется, сулит сюрпризы. Соблазны ждут Бейла и Бекинсейл буквально за каждым поворотом. Бейл идет работать в клинику, где среди коллег немедленно обнаруживается большеглазая красавица. Тем временем его невеста быстро теряет интерес к дрозофилам и весело проводит время, покуривая траву в компании музыкантов и будущей свекрови. Девушка так увлеклась новыми друзьями и неведомыми ощущениями, что и не заметила, как оказалась в одной постели с Ниволой и МакДорманд. Между тем жених уже рассказывает большеглазой красавице о своих эротических фантазиях. Еще немного — и намечавшаяся свадьба расстроится.
Но любовь, понятное дело, важнее секса. Эксперименты проходят, а семья остается. «Лорел Каньон» предлагает публике здоровую социальную идею. Нет героев и антагонистов. Бесшабашная жизнь музыкальных звезд и продюсеров хороша по-своему, благоразумных яппи – по-своему. Никто никому не угрожает, никто никуда не сбегает. Два мира не смешиваются, но прекрасно могут сосуществовать.
Исследовательница дрозофил не будет тусоваться с музыкантом по клубам и не станет содержанкой его любовницы. Жених не бросит невесту ради мимолетного увлечения. Хоть Лиза Холоденко и считается независимым режиссером, предпочтение она отдает нормальной семье и стабильным отношениям.
Мадам Холоденко – коренная американка и ни к России, ни к Украине отношения не имеет. Родилась в южной Калифорнии, училась в Нью-Йорке, ходила на лекции Милоша Формана. И ее первые короткометражки, и прославивший ее фильм «Высокое искусство» (премия за сценарий на фестивале «Санденс») были про лесбийские отношения. Не забыла она любимую тему и на этот раз. Вполне возможно, что для нее главными героями в «Лорел Каньоне» были вовсе не молодые экспериментаторы, а экс-лесбиянка Джейн, героиня Фрэнсис МакДорманд.
МакДорманд (между прочим, любимице братьев Коэн) проходную роль давать было бы неприлично. Если же считать ее персонаж ключевым, то смысл всей истории несколько меняется. Джейн посвятила экспериментам всю свою жизнь. Как продюсер она записала кучу крутых пластинок (стены дома украшают платиновые диски). Косячков за свою жизнь выкурила без счета. Ну и любовников было немало. Попадались и подружки. Немудрено, что Алекс-Бекинсейл ей пришлась по вкусу. Но девушка – невеста ее сына. Джейн должна выбрать между страстью и благополучием любимого чада. Вот, оказывается, где была зарыта драма, ради которой Холоденко выписала хорошую актрису и тянула нудную сюжетную лямку. Но и тут режиссер не обожжет зрителей пожаром чувств. Жизнь научила пожилую лесбиянку вечной мудрости – дети наше все.
Набраться мудрости можно в кинотеатре «Ролан» с 29 мая.