Последний пункт назначения у всех, как известно, один и тот же. Весь вопрос – кто как туда доберется. Сиквел прошлогоднего молодежного ужастика «Пункт назначения-2» (Final Destination 2) снова расшифровывает планы смерти на не в меру живучих молодых американцев.
Главная героиня едет на машине за город провести выходные с друзьями на природе – немного травки, немного секса, придурочная музыка, идиотские шутки. По дороге ее начинают одолевать мрачные предчувствия и преследовать плохие приметы в виде хита AC/DC «Highway to Hell». В конце концов ее посещает настоящее видение. Во всех подробностях девушка видит ужасную аварию, которая должна случиться на дороге: горящие машины, месиво из пассажиров и она сама под колесами грузовика. Перегородив трассу, ей удается спасти какое-то количество людей от смерти в автокатастрофе, которая действительно случилась.
Довольно быстро спасенные припомнили события первой части фильма, когда выжившие благодаря такому же видению люди внезапно начали погибать от несчастных случаев. Смерть, разозленная беспорядком, внесенным в ее планы, принялась подчищать собственные ошибки. После первых трупов выжившие начинают понимать, что если они не разгадают эти планы, всем придет конец.
Конец им придет так и так, что неплохо: актеры они все больше скверные. И не о чем было бы тут говорить, когда бы не радостная, разнузданная и похабная кровожадность сценариста и режиссера.
Придумать десяток несчастных случаев, ведущих к гибели участников, не так-то просто. Можно, конечно, обратиться к материалам Дарвиновской премии, чествующей придурков, положивших предел себе и своему роду самым дурацким способом. Кажется, победителем там был серб, жонглировавший на свадьбе гранатами с выдернутыми чеками.
Однако сценарист поставил себе более высокую задачу – создать подходящую окружающую среду для этого эволюционного отбора. Мир полон опасностей: миксер затаился в засаде, лифт ждет твоей ошибки, автомобиль рычит перед решающим броском. Естественный отбор нуждается в новых хищниках, а люди сами не справляются. Смутная история про план смерти, рассчитавшей всех по порядковым номерам, – это всего лишь наивный трюк, повод для кровавого восстания сковородок и дверей с фотоэлементом, которые будут охотиться за героями.
Вдохновенному визионерству сценариста вторит и режиссер. Спецэффекты, которые Джордж Лукас и прочие гуманисты поставили на службу добру и разуму, Дэвид Эллис приспособил для избиения обывателей. Что неудивительно: в прошлом он каскадер и координатор трюков, поработавший на «Смертельном оружии», «Играх патриотов» и «Человеке без лица». А это, знаете, накладывает отпечаток. Кроме того, Эллис изрядно потрудился вторым режиссером – и на «Гарри Поттере» и на «Матрице: Перезагрузке». Так что потрошить и громить он умеет.
От откровенного каннибализма картину спасает грубоватое чувство юмора. Первую часть истории снимал смертельно серьезный Джеймс Вонг, постановщик одной из серий «Секретных материалов» и провального боевика «Противостояние» с Джетом Ли. Весельчак Эллис, не чувствуя никаких обязательств по отношению к своему предшественнику, устраивает героям облегченный вариант техасской бойни бензопилой.
Проблема в том, что Эллиса, как настоящего маньяка, по-настоящему интересуют только способы умерщвления жертв. История и интрига для него – досадная необходимость вроде скучного похода в магазин за топором и веревкой. Пока все здоровы, он делает свою работу старательно, но без любви. Когда начинает звучать грозная музыка, он перестает скучать и берется за дело.
Подобно службе палача, работа режиссера имеет свои светлые стороны – все-таки на воздухе и с людьми…
Оценить людоедские старания можно в кинотеатрах «5 звезд», «Победа», «Пушкинский», «Ролан» с 24 апреля.