Эпоха безумных дискотек достигла своего пика в 1979 году, когда умеренно успешная диско-певица Глория Гейнор выпустила сингл «I Will Survive». Посетители знаменитого нью-йоркского клуба Studio-14 быстро обнаружили, что именно под этот бодренький хит можно не только великолепно танцевать, но и волшебно нюхать кокаин, а также совращать нежных белокурых мальчиков.
Нагруженная афроамериканским социальным подтекстом песня на редкость приличной для шоу-бизнеса богобоязненной негритянки стала гимном клубного движения, гимном гей-движения, гимном воинствующих феминисток, боевых кокаинисток и так далее включая сборную Франции по футболу.
Тот же номер принес Гейнор первую и единственную в истории Grammy награду за песню в стиле диско: награда появилась только на закате диско, после чего этот музыкальный жанр был начисто вычеркнут из списка соискателей.
Последующие годы прошли в нелегком осознании собственного успеха, концертных турах, спокойной студийной работе и стрижке купонов.
Через 20 с лишним лет вкусы клабберов вернулись на круги своя — сейчас снова считается шикарным портить свои нос с мозгами, а также чужих сыновей именно под песню о трудной судьбе черной женщины в современном мире. Регулярно самые разнообразные саунд-дизайнеры по всей планете включают эту композицию в свои сеты.
Казалось бы, Гейнор можно и отдохнуть, однако она продолжает нести разумное и вечное в души своих продвинутых поклонников. Последний альбом диско-дивы вышел в 2002 году, он стал первым за последние пятнадцать лет и разошелся вполне достойными тиражами. Публике было ужасно любопытно, остались ли в Глории Гейнор та невероятная первобытная энергия, нечеловеческий драйв, который заводит гомосексуалистов, наркоманов и французских мастеров кожаного мяча два с лишним десятилетия подряд.
Энергия, впрочем, ушла, но только в совсем исключительных случаях можно ожидать ее от женщины далеко за сорок. Песенки Гейнор теперь поет спокойные, милые, без гениальных озарений и творческих прорывов, с небольшим заигрыванием с собственным прошлым — современный поп-соул вполне сочетается с диско. Несмотря на то что над альбомом работали не последние люди в мире электронного танца, Хекс Хектор, к примеру, вряд ли крупнейшие клубы будут врубать композиции оттуда на всех вечеринках в течение следующих двадцати лет.
Однако выбор зала для долгожданного московского выступления Гейнор назовет удачным, пожалуй, лишь перебравший белого порошка французский нападающий. Какой бы старой ни была Глория Гейнор, устраивать концерт гения «колбасы» в зале с плюшевыми креслами и биороботами из охраны в проходах — издевательство над публикой и собственным карманом. Мы это уже два раза на Джеймсе Брауне в Кремле проходили: первого его концерта столичная публика просто испугалась, так что пустующий зал пришлось забивать кремлевскими курсантами, второй ознаменовался дракой с охраной как раз в момент исполнения бессметной «I fell good!..». Почему большие танцевальные клубы, имеющиеся в нашем городе, не перехватили в последний момент такого исполнителя и не устроили грандиозной тематической вечеринки? Что за извращение, в конце-то концов?!
ГЦКЗ «Россия», 28 и 29 марта, 19.00.