По словам представителей оператора сотовой связи в Московском регионе «Соник Дуо» (сеть «МегаФон»), новые тарифы рассчитаны на средний класс. Они призваны пополнить абонентскую базу «МегаФона», которая в последнее время замедлила темпы роста.
Тарифное предложение «Привет семье» вступит в действие с апреля. Суть его в том, что абоненты «МегаФона» смогут объединить свои контракты в рамках одного лицевого счета и с помощью предоставляемых за счет этого объединения скидок сократить расходы на мобильную связь. Объединение будет бесплатным, оно распространяется на абонентов, подключенных по планам «Классический» и «Приём».
Скидки на звонки внутри группы будут варьироваться от 25 до 90%. Это предложение по замыслу маркетологов «МегаФона» станет популярным среди семей, друзей, а также партнеров по малому бизнесу. Основную ставку сотовый оператор делает все же на семьи, причем представляющие средний класс.
Коммерческий директор «Соник Дуо» Элдар Разроев пояснил: «По статистике, 65% всех исходящих звонков производятся внутри трех-пяти номеров, а 25% звонков – внутри одной сети». При этом наиболее привлекательным сегментом рынка мобильной связи сейчас является средний класс.
«Мы нащупали важные потребности среднего класса, который, в отличие от «мобильных тяжеловесов», привык считать деньги», — считает гендиректор «Соник Дуо» Леонид Денисов.
В связи с новым предложением, однако, рискуют упасть доходы самого «МегаФона», хотя инициатива компании направлена прежде всего на то, чтобы за счет больших скидок пополнить свою абонентскую базу московской сети.
По словам консультанта люксембургской консалтинговой компании J’son & Partners Оксаны Панкратовой, «МегаФон» с самого начала ставил в качестве основной задачи пополнение свой абонентской базы до 30% от всего объема подключений. Однако в последнее время темпы прироста абонентов компании неуклонно снижаются. Новое предложение «МегаФона» как раз и направлено на то, чтобы за счет огромных скидок увеличить приток.
В других компаниях «большой сотовой тройки» считают, что новые тарифы «МегаФона» никак не изменят ситуацию на рынке, поскольку носят несколько популистский характер, в реальности не давая особой выгоды абонентам.
Как рассказала «Газете.Ru» пресс-секретарь МТС Ева Прокофьева, «Во-первых, инициатива «МегаФона» нелогична. Сейчас рынок стремится к тому, чтобы абонент мог максимально контролировать свои расходы. Даже корпоративные клиенты стремятся разделять свои счета. «МегаФон» же предлагает членам семьи объединить свои контракты в рамках одного лицевого счета. Это означает, что если раньше 9-летнему ребенку родители выделяли $20 на ежемесячные расходы на мобильную связь и ребенок их старался преждевременно не выговаривать, то
теперь у ребенка с сотовым телефоном развязаны руки: можно говорить сколько угодно, все равно платить папе.
А папа будет несколько удивлен цифрами счета, но ничего не сможет сделать, так как проверить, на сколько наговорил каждый член семьи, невозможно».
Во-вторых, продолжила Прокофьева, на тарифах, на которые распространяется «Привет семье» («Прием» и «Классический»), существует предоплаченное время. На «Приемах» оно никогда до конца не выговаривается. «Скорее всего, — считает пресс-секретарь МТС, — скидки «МегаФона» на это время распространяться не будут, поэтому вся их инициатива никакой пользы абонентам не принесет. Поэтому и спросом пользоваться не будет».
Пресс-секретарь «ВымпелКома» (сеть «Би Лайн») Михаил Умаров прокомментировал новые тарифы «МегаФона» следующим образом: «Вы помните нашу рекламу про боксера? Что он там говорит? Все входящие звонки внутри сети для абонентов «Би Лайн» бесплатны, а исходящие в два раза дешевле. Мы не делим наших абонентов ни на какие группы, подобно тому, что делает «МегаФон». Все наши абоненты пользуются одинаковыми скидками. Поэтому и являются одной большой семьей».
«Газета.Ru» продолжает следить за мирным сосуществованием сотовых компаний с различными взглядами на маркетинг.