И вот – встретились два одиночества. Бандерас и Люси Лю выступили вместе в боевике «Баллистика» («Ballistic: Ecks vs. Sever»). Оба они секретные агенты, потрепанные жизнью. Оба они убийственны, как сальмонеллез. И, как сальмонеллез, оба жаждут мщения.
Пьющему в баре уже седьмой год Антонио Бандерасу шеф ФБР делает предложение, от которого тот не может отказаться. Оказывается, его жена, которую он считал погибшей, жива. Однако, где она находится, знает только девушка-киллер, похитившая ребенка крупного преступного воротилы. Зачем похитила – пока не понятно. Зато известно, что этот гангстер украл секретную разработку — микроробота, который способен жить в человеческом организме. Стоит в нужный момент нажать кнопку, робот делает свое дело – и у жертвы случается инфаркт или что-нибудь столь же неприятное. Оба дела каким-то образом связаны, и голова негодяя становится платой за адресок пропавшей жены.
Поставил этот американо-германский фильм парень из Тайланда со звучным именем Вич Каосайананда. Этот плод творческой глобализации был беспощадно растоптан западной критикой за клинически бессмысленный сценарий, похожего на стальную вшу робота-убийцу и прочие достоинства.
Возразить на это особенно нечего. История в самом деле довольно глупая и является лишь поводом для схваток и перестрелок. Вич Каосайананда внимательно посмотрел последние корейские боевики и сшустрил удешевленную версию самых знаменитых гэгов из «Негде спрятаться» и «Шири». Справедливости ради надо сказать, что любая сцена, где посреди города палят во все стороны из тяжелого пулемета на турели, разнося в ошметки полицейские автомобили и витрины, будет смотреться неплохо. Так же, как профессиональная дуэль на ножах и избиение множества телохранителей одной хрупкой девушкой в плаще с капюшоном. Такие вещи действуют на уровне кинематографического инстинкта независимо от уровня фильма.
Парадокс в том, что, если бы в «Баллистике» снимались актеры другого статуса, было бы вполне нормальное кино – категория В для коротания одинокого вечера молодого холостяка. Однако присутствие Антонио Бандераса предписывает поднять планку фильма до уровня серьезного искусства. Непонятно почему – как будто Бандерас не снимался во всякой ерунде.
Впрочем, даже снимаясь в проходных фильмах, он старался как-то помнить о своем латинском темпераменте, работе у Альмодовара, о том, что до «Детей шпионов» был «Отчаянный». В «Баллистике» Бандерас обходится одной небритой харизмой. Собственно, винить его трудно – при всем желании сыграть ему было нечего. Но все же – кой черт занес его на эти галеры?
Что касается Люси Лю, то будет жаль, если она застрянет на ролях драчливых азиаток. С ее необычной внешностью и вполне приличными способностями он способна на большее. Впрочем, скорее всего, ее ждет большое будущее – маленькие роли в гениальном «Отеле» Майка Фиггиса и в «Чикаго» должны принести ей наконец большую роль в серьезном проекте.