«Три пули, сынок, всего три пули нужно, чтобы «Битлз» объединились», — это уже неактуально. После смерти Джорджа Харрисона хватит и двух. И вовсе не пуль. Двух дисков под общим названием Exotica Vs. The Beatles хватит, чтобы окончательно уяснить, что «Битлз» отмерли уже навсегда. И место им, как и всем героям, отжившим своё, на сувенирных матрешках — так лейбл «Экзотика» изобразил супергруппу всех времен и народов на обложках своих новых пластинок, причем самым крупным оказался Джон Леннон. И его, и следующих по росту Маккартни и Харрисона можно легко узнать. В отличие от Ринго Старра, который выглядит как микроскопическая красная козявка. Не заслужил парень большего. Хотя не в размере дело.
— Качество записи ужасное, музыка… слушать это сегодня невозможно — Алексей Борисов, папа лейбла «Экзотика», окончив школу, лет тридцать не слушал нелюбимую ливерпульскую четверку, а послушав, просто ужаснулся. Потому и решил, с подачи своих сотрудников, переделать к сорокалетию группы The Beatles легендарное старье на более удобоваримый современный лад.
«Hey, Jude», то есть «Неy, Ja-a-ah, Jude»» — регги от московских растаманов Dub-TV, easy-listening «Norwegian Wood» от Якова Кривицкого из Ижевска, «Strawberry Fields Forever» от ростовского «Убика» и от шведского «СOH», проекта крутого мужчины Ивана Павлова, который подрабатывает в «Coil», — всего 29 римейков и ремиксов. Старые песни перепели заново новые группы и по-новому нарезали и замиксовали электронщики со всей страны: из Москвы, Питера, Новокузнецка, Новосибирска, Самары, Архангельска, Томска, Калининграда, Ростова-на-Дону, закрытого города Снежинска и даже из Надыма. Нашлось место и для одного трека десятилетней давности — наконец-то на лейбле придумали, куда пристроить Back In The USSR от «Ночного проспекта», пылившийся в архивах с начала 90-х.
Результат — легкий лаунжевый белый альбом, том первый, и преимущественно трип-хоповый черный, второй. Оба достойны того, чтобы занять место в фонотеке самого придирчивого меломана. Потому что ему придется многократно послушать все 29 треков общей продолжительностью больше двух часов, чтобы разобраться, то ли выехал столь сомнительный на первый взгляд проект на непогрешимой классике, то ли все дело в талантливом столичном молодняке и незакомлексованных провинциалах, принявших участие в записи.
Как бы то ни было, презентация получилась презентацией вдвойне, а точнее, впятерне — двух мемориальных дисков и трех команд, выступивших по такому знаменательному случаю в клубе «Б2». Самой старой из групп была Dub-TV, обладатель собственного чревовещателя, утробно имитирующего ямайские распевы, и завсегдатай камерных московских сцен вроде «Китайского летчика». Самой молодой — группа «Sur/faces», симпатичный отечественный клон «Portishead», который обретается пока что там же, где и Dub-TV. А авангардно-продвинутая «Zoom.Ra» Владимира Рацкевича вообще в Москве пока не водится. Но выглядит жутко интересно: Рацкевич с коллегами дубасят специальными палками по электронным барабанам, которые можно принять за плоские компьютерные мониторы, и миксуют сэмплы не хуже, чем в «Пропаганде», когда тамошние ди-джеи начинают под утро выгонять народ. Получается такой же бодрый и попрыгучий хаос звуков, полный обломных пауз и загрузных диссонансов.
После экспресс-пресс-конференции, устроенной организаторами вечеринки, все три группы представили по одной песне, записанной для «Экзотики», в остальном же целый час знакомили публику со своим творчеством вообще. Получилось оглушительно — звукотехники в «Б2» не поленились и выкрутили «мастер» на максимум.
Примечание для тех, в ком взыграла юридическая жилка. Права «Битлз» не охраняются у нас в стране. А если иск подаст сутяга Майкл Джексон, купивший эти самые права в соих Штатах, то Алексей Борисов, ответственный за выпуск диска вообще и своей версии Revolution 9, в частности, совсем даже не прочь смотаться в Калифорнию на суд. Так что стуканите Джексону, от Борисова зачтется.