Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Медитация на зевоте

Самая скучная выставка художественного сезона 2002/03 открыла течение свое.

Если случайно засветить лист фотобумаги, происшествие можно считать досадной оплошностью. Если сделать то же самое с умыслом, это будет фотограммирование. Надо только не забыть разместить на светочувствительном слое какие-нибудь предметы — стекляшки или, наоборот, железяки, — чтобы после проявки было за что глазу зацепиться. Процедура несложная, результат не слишком ошеломительный, зато чувствуешь себя прикоснувшимся к священным корням авангардизма.

Выставку «Фотограммы» Александра Подосинова описать нелегко, поскольку описывать почти нечего. Не сообщать же, что в таком-то произведении четвертый ряд запечатленной перфорации дает драматический сбой регулярности, что рифмуется с «божественными пустотами и лакунами». Геометрический минимализм, хоть изобразительный, хоть фотограммический, жив велеречивым комментарием, ссылкой на предшествующий опыт и угрюмым одобрением немногих ценителей. Зрителю, не находящему в душе отклика при взгляде на тени электронных плат, сетчатых радиаторов, раздырявленных защитных кожухов и прочих обломков технической цивилизации, следует добывать крохи эмоций путем медитаций и исторических экскурсов. Осознать, например, что ни сюрреалистическая образность Ман Рэя, ни конструктивистские задачи Мохой-Надя и Эль Лисицкого, ни лабораторные изыскания учеников «Баухауза» не служили образцами для Подосинова. Но также и ощутить, что без всего перечисленного деятельность автора была бы невозможна, поскольку сами по себе, в отрыве, экспонаты не действуют ни на один из центров удовольствия.

Произведенные Александром Подосиновым негативы вызывающе тривиальны. Настолько, что отдают экспериментом, пусть чужим и давнишним.

Стремление нащупать границы, за которыми кончается искусство, владело многими в прошлом веке и привело к неутешительному выводу: таких границ не существует.

Как только очередной авангардист порывал с традицией и проникал в область эстетически неосвоенного, тут же находились авторитетные люди, объявлявшие новую территорию оккупированной искусством. В настоящее время не-искусства не осталось. Так что зевайте сколько угодно, но не вздумайте усомниться в праве художника вызывать зевоту в «Крокин-галерее» (Б. Полянка, 15) до 19 января.
Велимир Мойст

Новости и материалы
В США раскритиковали ЕС за самообман в вопросе о российском газе
Геймеры определили лучшую игру 2024 года
Медведев обратился к завершившему карьеру Надалю
Госдума рассмотрит вопрос прекращения ядерно-экологической программы
Дебошира, устроившего стрельбу в столичном кафе, арестовали на 15 суток
ООН призвала предпринять срочные шаги для предотвращения эскалации конфликта на Украине
В Минфине объяснили, с чем связан рост налога на прибыль для «Транснефти»
Семью с двумя детьми, отравившуюся газом в Петербурге, спасла соседка
США будут вводить санкции за пользование российским аналогом SWIFT
Кайли Дженнер высмеяла сестру за неумение резать огурцы: «Техника Кендалл»
Ученые рассказали, как выявить болезнь Альцгеймера с помощью простых вопросов
Назван хоккеист, который заменит Овечкина в первой тройке
Путин назвал ошибкой США разрушение Договора о РСМД
Гетц намерен снять свою кандидатуру на пост генпрокурора США
Путин объяснил, как РФ будет решать вопрос с РСМД
Селена Гомес о критике фигуры: «Это просто за гранью»
Обновленный кроссовер Genesis GV70 получил режимы движения по снегу и песку
В доме организатора «голой вечеринки» Мишина нашли сверток с неизвестным веществом
Все новости