Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Рокировка в сторону Абрамовича

И новый гендиректор ТВС Руслан Терекбаев, и прежний гендиректор Олег Киселев в интервью «Газете.Ru» сделали вид, что ничего особенного в связи с перестановками на телеканале не произошло. Хотя на самом деле произошло существенное усиление группы акционеров, дружественных Роману Абрамовичу.

Как уже сообщала «Газета.Ru», вчера поздно вечером на заседании совета директоров телеканала ТВС генеральным директором был назначен предприниматель Руслан Терекбаев. Слухи о возможном назначении Терекбаева ходили довольно давно. На канале, с начала вещания которого (3 июня) не прошло еще и полугода, это уже третий гендиректор — после Александра Левина и Олега Киселева.

Напомним, что олигархи, входящие в состав акционеров телеканала, давно поделились на два лагеря. Один неформально возглавил глава РАО ЕЭС Анатолий Чубайс (его поддерживают глава «Металлоинвеста» Олег Киселев и глава концерна «Нефтяной» Игорь Линшиц), второй — губернатор Чукотки Роман Абрамович (его сторонники — руководитель «Тройки Диалог» Александр Мамут, глава «Базового элемента» Олег Дерипаска и президент МДМ-банка Андрей Мельниченко). Две группы ведут перманентную борьбу за усиление собственных позиций на канале с момента его образования.

Руслан Терекбаев, бывший гендиректор радиостанции «Максимум» и гендиректор компании «Медиаресурс Холдинг», в совете директоров ТВС представляет интересы Олега Дерипаски.

Таким образом, назначение Терекбаева означает усиление крыла Абрамовича. Впрочем, Киселев остался председателем совета директоров, так что говорить о поражении Чубайса тоже не приходится. Возникло равновесие сил.

Как сообщила пресс-секретарь телеканала Татьяна Блинова, члены совета директоров сумели прийти к консенсусу, поскольку все они — разумные люди, построившие свои компании с нуля, а такие люди понимают, что компромиссы необходимы.

По словам Блиновой, журналистский коллектив, в свое время взбунтовавшийся против возможного назначения гендиректором Альфреда Коха, на сей раз к решению совета отнесся спокойно, осознав, что нынешнее решение — прерогатива акционеров.

По словам одного из участников событий, пожелавшего остаться неназванным, решение вчера было принято единогласно и «сам Олег Киселев голосовал за это решение». Отвечая на вопрос, почему расклад выбран именно такой (Терекбаев — гендиректор, Киселев — председатель совета, а не наоборот), источник отметил, что

«вопрос был не в том, чтобы назначить Терекбаева, а в том, чтобы сместить Киселева».

По словам источника, «группа Чубайса не хотела сдавать позиции», поэтому и «произошла такая рокировка: меняем Киселева на Терекбаева, но Киселев остается председателем совета директоров канала». Крыло Абрамовича хотело вообще убрать Киселева из руководства канала, но «не получилось».

Вчерашнее заседание, по словам источника, «прошло быстро, все было легко — именно потому, что все было обговорено заранее». Договоренность о том, что именно Терекбаев станет гендиректором, была достигнута еще в начале недели. Оставалось только «соблюсти технические формальности, встретиться, подписать протоколы».

По мнению источника, Терекбаев попал в крайне сложную ситуацию в крайне неудобное время года: занял пост в декабре, когда компании подводят свои балансы.
Причем теперь одна из главных задач Руслана Терекбаева — представить баланс Олегу Киселеву, председателю совета директоров.

Корреспондент «Газеты.Ru» побеседовал с Русланом Терекбаевым.

— Когда вам стало известно о решении акционеров?

— Вчера ночью.

— Вас можно поздравить?

— Конечно.

— Что вы намерены делать в первую очередь?

— Что и все — анализ и поступательное развитие.

— Сложный период сейчас для компании — декабрь, подводятся финансовые итоги года. Вы уже знаете, в каком состоянии находится компания?

— Понятия не имею, не владею информацией.

— Как вы оцениваете свои отношения с Олегом Киселевым?

— Как очень хорошие. Абсолютно искренне говорю, они очень хорошие, конструктивные, мы вместе работаем. С Киселевым как до этого мы были знакомы и конструктивно работали, так и сейчас будем продолжать, просто в разных качествах.

— Чем вам акционеры свое решение объяснили?

— В интересах акционеров такое решение было достигнуто.
— Почему, как вы думаете, пришлось сместить Олега Киселева?

— Не могу комментировать.

— А вы бы согласились стать председателем совета директоров?

— Стать председателем? Это не моя работа. Моя работа — генерального директора. Я только в таком качестве себя вижу.

— С коллективом вы уже встретились?

— Я встретился с руководителями компании, группой руководителей. Познакомились, пообщались.

— Как, на ваш взгляд, этот бизнес должен развиваться?

— Сейчас будет анализ, изучение состояния дел.

— Политическая направленность канала не изменится?

— Не берусь комментировать развитие канала. В любом случае это будет федеральный канал с тем составом и качеством журналистов, которые присутствуют.

— С Евгением Примаковым (политическим куратором ТВС. — «Газета. Ru») вы уже встретились?

— Нет.

— Он вам звонил?

— Нет.

— Он знает об этом решении?

— Да.

— Вы с ним не общались? Он вас не поздравлял?

— Нет.

— А президент или министр Лесин?

— Нет.

Затем корреспондент «Газеты.Ru» побеседовал с Олегом Киселевым.

— Как вам акционеры это решение объяснили?

— Как акционеры могут мне объяснить это решение, если я сам акционер?

— Остальные акционеры.

— Для чего мне объяснять все эти решения, если я находился в переговорном процессе, если я совершенно осознанно и включенно эти решения вместе с остальными акционерами формировал? Потому я это совершенно спокойно могу объяснять не в третьем лице, как это мне кто-то объяснил.

— Вы сами голосовали за это решение?

— Да, решения приняты единогласно. И то, и другое. У нас два фундаментальных решения: назначить генеральным директором Руслана Тулепбергеновича Терекбаева и решение избрать председателем совета директоров Киселева Олега Владимировича. Извините за нескромность, за второе решение я тоже голосовал, так случилось.

— Что вас лично подвигло к тому, чтобы голосовать за оба эти решения?

— Подвигло то, что бизнес — не только противостояние интересов акционеров, но в первую очередь компромисс и согласие акционеров. И любой бизнес можно сделать, если принять консолидированное, компромиссное решение. Я считаю, что мы его достигли. И это хорошо. Все единогласно проголосовали как за кандидатуру генерального директора, так и за кандидатуру председателя совета директоров.

— Вы, наверное, признаете, что смена генерального директора в декабре — достаточно сложное мероприятие?

— Можете назвать другой месяц, когда это не сложно? Помните, как у Твардовского в «Иване Теркине»: когда лучше умирать? В январе, феврале — холодновато, закапывать тяжело (смеется), в мае — жалко, все только расцветает. К сожалению, не помню, как в оригинале. О чем вы? Чем в этом смысле декабрь отличается?

— Финансовый год...

— Ну, он только в марте заканчивается. А потом, финансовый год у нас закончиться не может, он у нас начался в июне. Мы тогда начали вещать, тогда наша структура начала работать.

— Уже как бывший гендиректор вы можете сказать, в каком состоянии компания находится?

— В стартовом. Она продолжает развиваться, она набирает. Но она будет достаточно долгое время финансироваться внешними источниками. Сегодня она еще не в режиме самоокупаемости. И не может этого быть. Это не такой бизнес, когда она может самоокупаться в течение полугода.

— Нам как-то причиной вашего отстранения называли малые доходы от рекламы. Как вы думаете, за такое время компания может получить больше доходов, чем она получает сейчас?

— Нет, не может. При таком решении, которое было принято полгода назад (я имею в виду создание своего рекламного агентства Ad Break), компания не может делать чудеса. Она может соответственно своим рейтингам собирать рекламный доход. Сейчас компания собирает с рынка максимально из того, что может собирать.

— Компания по-прежнему не будет сотрудничать с «Видео Интернешнл»?

— Этого я не говорил. Компания будет работать с любой компанией, которая повысит доходность от нашей деятельности.

— Вы можете предположить, чем объясняется столь частая смена гендиректора совсем нового канала?

— Не могу. Я считаю, что нет смысла это обсуждать. Сменился один, потом приняли решение управлять другим образом. Если не меняется стратегическая линия, ничего страшного я не вижу.

— А эта линия не меняется?

— Нет.

— Что, на ваш взгляд, должно происходить дальше с компанией? Какова основная ее стратегическая задача?

— Это должен быть выход на самоокупаемость в 2004 году, и прибыль после налогообложения должна быть в 2007 году. А для этого канал должен позиционироваться в той нише, которая называется инноваторами, то есть зрителями среднего возраста — 30-40 лет. Это такая часть населения, которая наиболее успешна, которая встала на ноги и способна зарабатывать себе и своей семье на жизнь.

— Это задача, которую перед собой ставят очень многие медиакомпании.

— Почему? Неправда. Первый канал позиционируется как дженералист, он пытается охватить своими программами все группы населения, «Россия» — как дженералист, MTV — как молодежный, для 15-20 лет, СТС смещается в сторону развлекательного молодежного канала, НТВ сейчас смещается в сторону более пожилого населения. Каждый позиционируется так, как решил.

— Но наиболее привлекателен для рекламодателей именно этот возраст — активное население?

— Не факт, совершенно неправильно. Для разных рекламодателей привлекательны разные ниши. Для рекламодателей — таких, как Procter&Gamble или Jonson&Jonson, привлекательны женщины в возрасте старше 30 лет. А для рекламодателей пива привлекательны мужчины в возрасте от 20 до 60. При этом их социальный статус необязателен: денег на пиво хватит у всех.

Если говорить о нашей аудитории, к которой мы стремимся, она очень сложная. Это та аудитория, на которую работают продуценты электроники, автомобилей, товаров длительного потребления. И это очень капризная часть аудитории. Во-первых, она не сильно любит смотреть телевизор — у нее есть другие развлечения, она смотрит не так, как смотрит 50-летняя женщина, non-stop. Во-вторых, она очень требовательная, и уж если она приходит к телевизору, заходит на канал, то она требует качественного продукта — с точки зрения и картинки, и содержания. Это задача не из легких.

— Вы не думаете все-таки, что для компании вредна столь частая смена гендиректора?

— Опять мы к этому вопросу подходим... Для компании гораздо более вредно, если акционеры не находят общего языка. Намного вреднее, чем та нормальная ситуация, в которой мы сегодня пребываем.

— У вас недавно был попечительский совет, на котором, видимо, выяснялось и объяснялось, с чем связана эта ситуация...

— Я не член попечительского совета. Я доложил членам совета те вопросы, на которые они просили ответа. Я рассказал, ушел, и уж потом обсуждение шло без меня, также как и решения.

— Реакция совета на сегодняшнее решение известна?

— Официально — нет.

— А неофициально вы говорить не можете...

— Это нехорошо. Совет ведь состоит из разных людей. У каждого свое мнение.

— Примаков вам не звонил?

— Вообще, Евгений Максимович регулярно позванивает и интересуется, как дела. Но ни вчера, ни сегодня звонка не было.

— На какую долю аудитории компания должна выйти в следующем году?

— 8-10%.

— А журналистскому коллективу было ли объяснено сегодняшнее решение?

— Ну, у нас же коллектив — акционер компании. Евгений Алексеевич (Киселев. — «Газета.Ru») участвовал во всех обсуждениях, общался, объяснял. Я все время с коллективом общался, объяснял.

— А с министром вы в последние дни не общались? Реакции не было?

— Канал же частный. Министр, насколько я понимаю, не может вмешиваться в принятие решений акционеров частного канала.

— Почему из эфира выпала программа Светланы Сорокиной?

— Это к главному редактору Евгению Киселеву.

— Вас называют представителем крыла Анатолия Чубайса на телеканале. Сейчас акционеры окончательно договорились? Все несогласованности в прошлом?

— Я вообще про крылья часто слышу. У вас, журналистов, очень интересная особенность: вы все так систематизировать любите. Жизнь сложнее. Вот вы, например, взяли и всю нашу политическую элиту разделили на «питерских», «семейных» и «чубайсовских». Ну как вы это себе представляете? Это что, какие-то феодальные ордена с клятвами «клянемся, клянемся, клянемся»?

Теперь по поводу вечности. Это еще более смешно. Что в этом мире вечно? Но на этом этапе договорились серьезно. Думаю, он достаточно долго продлится.

— С нынешним гендиректором вы уже сегодня разговаривали лично?

— Я с ним и раньше разговаривал, и сейчас разговариваю. Мы только что расстались. Я его ввожу в курс дела. Сегодня представил его коллективу.

— Коллектив воспринял...

— С энтузиазмом. С криками «Ура! Еще раз!!!» (Смеется.).

Новости и материалы
Российским заключенным разрешат носить пижамы, легинсы и шарфы
ВТБ назвал главные схемы мошенничества в «черную пятницу»
WSJ узнала, кому Трамп предложил возглавить министерство финансов США
Генсек НАТО хочет убедить Трампа не уступать России
Доля российских удобрений на рынке Европы рекордно выросла
Посетитель ночного клуба признался диджею в любви и откусил у него ухо
Названы уязвимые к российским холодам автомобили
Марочко сообщил, что украинские военные сбросили тела неизвестных в реку
ВС РФ уничтожили укрепрайон ВСУ у Макеевки в ЛНР
«Вашингтон» без сломавшего ногу Овечкина проиграл «Колорадо»
Во время урагана в Москве пострадали не менее четырех человек
Стало известно, как Украина хочет «сбивать» российские ракеты «Орешник»
Эстония лишь спустя три дня после удара «Орешника» созовет Совбез по Украине
Крупная автомобильная авария произошла на юго-востоке Москвы
США предупреждали союзников о применении Россией «экспериментального оружия»
«Вашингтон» опубликовал заявление о переломе ноги у Овечкина
Рэпер Noize MC не признал вину в дискредитации российской армии
Снижение скорости интернета может указывать на подключение чужих к Wi-Fi
Все новости