Рукописи великих русских продаются на аукционе «Сотбис», как горячие пирожки – быстро и по сходной цене. Рукопись стихотворения Лермонтова «Кинжал» ушла за десять тысяч фунтов стерлингов, с трудом добравшись до минимальной цены. Письма и собственноручные распоряжения российских императоров и императриц – Екатерины I, Елизаветы Петровны, Анны Иоанновны и Николая I — были проданы за совсем смешные деньги: от пятисот до тысячи фунтов. Письма Лермонтова к другу Лопухину остались у их прежних владельцев – минимальной цены в тридцать тысяч фунтов никто так и не дал.
Теперь на очереди письма и личные вещи великого русского импрессарио Сергея Дягилева, принадлежавшие танцовщику Сергею Лифарю. Среди писем, дневников и счетов Дягилева есть еще и градусник, которым ему мерили температуру на смертном одре (там отметка «40,5° C» — последняя прижизненная температура Дягилева) и платок, которым умирающему промокали лоб.
Вся эта траурная коллекция должна уйти за 120–150 тыс. фунтов. Глава отдела книг и манускриптов «Сотбис» Стивен Роу не сомневается, что все будет продано. «Я продал записную книжку Дягилева за 45 тыс. фунтов двадцать лет назад, так что и теперь цена подходящая», — утверждает он.