Malloy объединит усилия с одной из старейших компаний в области исследований и разработки военных технологий SURVICE Engineering. Над проектом будет работать американская военная исследовательская лаборатория в Мэриленде. Об этом объявил лейтенант-губернатор Мэриленда Бойд Резенфорд.
Однако изначально ни о каком военном применении летающего мотоцикла речь не шла. Несколько лет назад инженер Крис Маллой из Австралии пообещал в интернете разработать персональный воздушный транспорт, которым можно будет пользоваться как мотоциклом.
Характеристики будоражили воображение: высота полета до 3 км, скорость — 278 км/ч, дальность полета на одном баке — ~150 км, или 50 минут без посадки, а с дополнительным навесным баком и того больше.
Кампания на Kickstarter позволила быстро собрать £64 тыс. при заявленной цели £30 тыс. Бонусом для пожертвовавших средства традиционно стали награды в виде рюкзаков, маек, управляющей электронной платы для жалеющих поэкспериментировать с дронами самостоятельно, модель ховербайка в 1/3 реальной величины. Фирменные майки и сейчас можно купить на официальном сайте Malloy Aeronautics.
Маллой планировал запустить ховербайки в серию до 100 штук в год по цене $40–60 тыс. Для этого на сайте был начат сбор пожертвований на открытие серийного производства, однако из требуемых $1,1 млн на момент написания материала было собрано около $88 тыс.
И вот теперь поддержанная на Kickstarter разработка в очередной раз ушла в руки военных. Пока остается неясным, будет ли продолжена разработка гражданской версии ховера, или все внимание Malloy Aeronautics уйдет на армейский вариант.
Австралийские и английские инженеры работают над «воздушными мотоциклами» уже больше двух лет и говорят об огромных преимуществах ховербайков и полноразмерных дронов для военного применения перед вертолетами. Они более безопасны и имеют более высокую выживаемость в бою, так как могут летать без людей и управляться удаленно. При этом стоят они гораздо меньше и значительно дешевле в обслуживании.
С начала разработки, когда основной элемент карбоновые винты делались вручную, а их сердцевина заполнялась пенопластом, технология существенно эволюционировала. Конструкция с двумя винтами превратилась в квадрокоптер. Решение в виде смещенных и перекрывающих друг друга вращающихся лопастей призвано снизить вес и площадь устройства. В сложенном для транспортировки состоянии квадрокоптер занимает еще меньше места.
Для доказательства жизнеспособности концепта Malloy построили в Хэмпшире модель размером в три раза меньше оригинального устройства, но с макетом пилота, чтобы продемонстрировать способность ховербайка нести на себе человека. Это позволило привлечь финансирование для дальнейших разработок. Кстати, в голове у робота-пилота находится камера.
Модель стабильно выполняет необходимые маневры на разных высотах. Полноразмерный прототип с пассажиром в настоящее время был испытан только со страховочными тросами, удерживающими его на небольшой высоте.
Полноценный ховербайк будет обладать повышенной устойчивостью и маневренностью, может управляться оператором, автоматически следовать по заранее заложенной программе полета или просто лететь за управляющим им человеком, как и многие современные дроны.
«Ховербайк недорогой, может нести значительный груз, занимает мало места и легко транспортируется между континентами на кораблях или транспортных самолетах C130, — говорит Грант Стэплтон, директор по маркетингу и продажам Malloy. — Множество этих устройств может находиться рядом с тем местом, где они нужны, или очень легко и быстро быть запущено прямо там».
Разработчики также утверждают, что малая цена и практичные размеры позволяют применять ховербайки для спасательных операций, мер быстрого реагирования и доставки грузов в ограниченном пространстве.
На авиасалоне «Ле Бурже» Марк Буткевич из SURVICE пояснил, что Пентагон заинтересован в технологии ховербайков в силу их многоцелевого применения. Новый вид транспорта сможет эффективно перемещать военнослужащих через труднопроходимую местность, а также использоваться для транспортировки грузов, поддержки с воздуха, разведки и наблюдения.
Остается лишь надеяться, что ховербайки останутся технологией двойного применения и войдут в нашу повседневную жизнь и в виде гражданского транспорта.