Гран-при Бразилии начался с хорошей новости для поклонников «Ред Булл». Австрийская команда заявила, что продолжит выступать в «Формуле-1». Одна из самых успешных конюшен «Королевских гонок» могла сняться с чемпионата из-за того, что долго не находила поставщика двигателей.
Сам по себе поиск мотористов в нынешней ситуации, по мнению многих, идет вразрез со здравым смыслом. Пока гибридные установки «Мерседеса» явно превосходят остальные, в «Формуле-1» существует серьезное расслоение команд, которое огромным образом влияет на предсказуемость результатов.
Невозможно представить, чтобы «Ред Булл» вдруг оказался с двигателями своих главных конкурентов – «Мерседеса» или «Феррари». Старые же моторы «Рено» австрийцам уже надоели – с ними у конюшни сплошной регресс. Но все же команда Даниила Квята и Даниэля Риккардо договорилась еще на год с французским поставщиком, в то время как у дочерней команды «Торо Россо» будут прошлогодние движки «Феррари».
А с 2017 года об этих проблемах можно будет забыть. Международная автомобильная федерация объявила о поиске независимого поставщика двигателей, продукция которого станет обязательной для всех команд чемпионата. Подтвердить участие в тендере нужно будет до 23 ноября.
Еще одной обсуждаемой темой накануне Гран-при Бразилии было возможное неучастие чемпиона мира Льюиса Хэмилтона. 9 ноября он попал в ДТП в Монако, после чего отменил одну из пресс-конференций и на какое-то время прекратил активность в соцсетях. Слухи о состоянии британца поползли самые разные, но все обошлось – пилот «Мерседеса» здоров и готов покорить «Интерлагос», где за восемь лет так и не сумел ни разу победить.
Трасса в Сан-Паулу буквально создана для болидов с немецкими моторами, поэтому фаворитами Гран-при второй год подряд называются пилоты, владеющие вожделенными агрегатами.
В прошлом сезоне Хэмилтон уступил Нико Росбергу в квалификации, что и предопределило исход гонки. А началось их соперничество еще с пятничных тренировок, где лучшее время неизменно показывал пилот из Германии.
Едва ступив на бразильскую землю, Хэмилтон приступил к реваншу. В первой свободной практике британец принялся наворачивать круги быстрее всех и Росберга в частности. Ему не мешало даже то, что в начале тренировки трасса была довольно скользкой, из-за чего на обочину вылетал Себастьян Феттель, а Макс Ферстаппен развернулся против своей воли. Постепенно состояние улучшилось, и к концу сессии можно было сделать некоторые объективные выводы.
«Мерседес» действительно был вне конкуренции. Хэмилтон выиграл полсекунды у ставшего вторым Росберга. Но дальше перемешались «Феррари» и «Ред Булл», у которых нет немецких супермоторов. Феттель обогнал бывшую команду, за ним расположились Риккардо, Кими Райкконен и Квят.
Небольшой дождь снова оросил «Интерлагос» перед второй практикой, что привело к довольно забавной ситуации – потекла краска, нанесенная на обочину. Из-за этого пилоты, не удержавшиеся на трассе, вмиг перекрасили свои шины в желтый цвет.
Мокрая трасса не влияла на планы команд протестировать новинки, но все-таки их намерения оказались на некоторое время сорванными. Через полчаса после открытия пит-лейна Фернандо Алонсо пожаловался на потерю мощности, остановил дымящуюся машину, и она загорелась ярким пламенем. Вернуться в штатный режим удалось спустя десять минут.
В остальном вторая тренировка прошла спокойно, только Ферстаппен вновь закружился, будто юла, а затем его маневр повторил Росберг. При этом немцу это досадное недоразумение не помешало возглавить протокол. Он выиграл чуть меньше полсекунды у Хэмилтона. Квят улучшил собственное время, но относительно соперников растерял три позиции.
Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице автоспорта.