Главные призы в «Формуле-1» уже разыграны: Льюис Хэмилтон в третий раз стал чемпионом мира, а его команда «Мерседес» выиграла Кубок конструкторов. Но сезон еще не окончен и готовит несколько интересных событий. Например — возвращение в календарь «Королевских гонок» Гран-при Мексики.
Впервые он вошел в зачет чемпионата мира в 1963 году. Гонки проходили на трассе братьев Родригес в Мехико. В дальнейшем автодром оброс олимпийскими стадионами, построенными к Играм 1968 года, что роднит его с сочинской трассой. В 1970 году «Формула-1» покинула Мексику и вернулась на рубеже 80-х и 90-х, после чего снова выпала из календаря.
Появление новых трасс вносит некоторое разнообразие в спокойное течение самой престижной гоночной серии. Правда, не всегда они горячо приветствуются болельщиками: новые автодромы сильно критикуются болельщиками за излишнюю простоту.
Но бывшая «Магдалена Миксука» — случай особый. Она была построена на основе итальянской «Монцы», к которой любовь зрителей и гонщиков безгранична. И пускай ее пришлось немного перестроить ради безопасности, в ней все равно есть некоторые уникальные особенности, такие как один из самых коротких кругов (короче только в Монако) и огромная высота над уровнем моря — свыше 2 тыс. метров. А это обеспечивает самую высокую скорость во всей «Формуле-1».
Трасса в Мехико сразу полюбилась Даниилу Квяту. В пятницу во время свободных заездов россиянин дважды показывал второй результат. Уступал он только Максу Ферстаппену и Нико Росбергу.
В субботу, накануне квалификации подтянулся и новоявленный чемпион мира — Хэмилтон проиграл мизерные 0,014 секунды своему напарнику, для которого осталось в этом сезоне одно утешение — обыгрывать британца в личном споре, готовясь к новой битве на будущий год.
Обычно первая, а иногда и вторая сессии квалификации не сильно радуют накалом борьбы. Но короткий круг в Мехико сделал свое дело. Лидерство поначалу удерживал Хэмилтон, но на более быстрых шинах его сметил Себастьян Феттель. Однако им обоим пришлось потесниться по просьбе Росберга. Квят был очень близок к тому, чтобы вклиниться между ними: британцу он проиграл шестнадцать тысячных секунды.
После перерыва гонщики испытали некоторое облегчение — трафик уменьшился после выбывания четырех пилотов (Дженсон Баттон из-за проблем с двигателем не стартовал вовсе). Плотность результатов тоже уменьшилась, хотя два немца из «Мерседеса» и «Феррари» продолжили гоняться нос к носу. Во второй части квалификации их разделило менее сотой секунды. Лидерство же перешло к Хэмилтону, а Квят по-прежнему был пятым.
Если по итогам первой сессии выбыли те, от кого этого ожидали, то следующая партия неудачников была более необычной. Кими Райкконен взял самый медленный комплект шин и показал худшее время, заодно испортив тормоза. В гонке он потеряет еще пять мест из-за смены коробки передач.
Отдуваться за партнера попробовал Феттель, но в финальной стадии квалификации ему посоревноваться с «Мерседесами» не получилось. Они все-таки взяли очередной первый ряд, а поул-позицию завоевал Росберг. Себастьян же стал третьим. Квяту удалось к нему приблизиться и встать в один ряд.
Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице автоспорта.