«РФС ждет адекватного решения от УЕФА»
Генеральный секретарь РФС Анатолий Воробьев рассказал «Газете.Ru», что в УЕФА подан протест и в самое ближайшее время начнется разбирательство. Воробьев ждет от руководства европейского футбола «адекватных решений».
— Можно ли уже сейчас говорить о том, что сборной Черногории с большой долей вероятности присудят техническое поражение?
— РФС считает, что Черногории должны присудить техническое поражение.
Рабочая группа делает все необходимое, будет подан протест, открыто дисциплинарное дело. Не сомневаюсь, что УЕФА примет адекватное решение. Подобные прецеденты уже были.
Для УЕФА это очень неприятная ситуация, по ходу матча шли очень серьезные консультации. Не знаю, звонил ли делегат поединка президенту УЕФА Мишелю Платини, но очевидно, что этот случай будет разбираться очень тщательно. Испорчен праздник, наши болельщики раскупили все билеты и добирались в Подгорицу не для того, чтобы увидеть все это.
Мы, кстати, сочувствуем президенту Футбольного союза Черногории Деяну Савичевичу. Он тоже был шокирован поведением местных болельщиков. Пострадали все, но в первую очередь Игорь Акинфеев. Это уже просто вандализм.
Есть известный исторический пример, когда римский император Диоклетиан отошел от власти и отправился выращивать капусту как раз недалеко от Подгорицы, где проходил матч. А когда ему предложили вернуться на императорский трон, он ответил: «Зачем мне это нужно? Вы лучше посмотрите, какая у меня капуста!» Так вот, по моему мнению, лучше выращивать капусту, чем играть в такой футбол.
— С идентификацией болельщика, метнувшего файер в Акинфеева, проблем не возникло? Условно говоря, черногорцы не могут заявить, что это был не их фанат?
— Конечно, не могут. Вина принимающей стороны очевидна.
— Сборная России согласилась продолжить встречу, несмотря на произошедшее. Могла ли она этого не делать?
— Спекуляции на эту тему неуместны. Решение о продолжении матча принимал делегат УЕФА, футболисты были вынуждены подчиниться. Хотя наша команда и Фабио Капелло с Николаем Толстых сразу обратили внимание на то, что встречу нужно заканчивать.
Сейчас же мы в установленные сроки подадим протест. Уверены в объективном расследовании со стороны УЕФА.
— Если игру довели бы до финального свистка, ни о каком техническом поражении для Черногории речи не шло?
— РФС подал бы протест. Но в нашем случае имел место рецидив, а при повторном нарушении матч был остановлен. Дело даже не в том, что на поле снова полетели файеры, а в том, что в Комбарова швырнули неустановленный предмет, который мог нанести увечье Дмитрию. Нож это был или что-то иное, сейчас выясняется.
— В каком состоянии находится Акинфеев?
— Мы рады, что Игорь вернулся в Москву вместе с командой. Такие инциденты могут иметь последствия для здоровья.
Мы желаем Акинфееву скорейшего выздоровления и восхищаемся его мужеством. Конечно, имеет место быть и ожог, и сотрясение мозга. Все это очень неприятно. Никому бы не пожелал оказаться на месте нашего голкипера.
«Со стороны УЕФА возможны сюрпризы»
Почетный президент РФС Вячеслав Колосков, немало лет проработавший в УЕФА, считает, что Черногории должно быть присуждено техническое поражение, но призвал не говорить об этом как о свершившемся факте раньше времени.
— Исходя из вашего опыта, сборной Черногории должны присудить «технарь»?
— Давайте не будем говорить заранее, пока не принято решение. Хотя другого выхода у дисциплинарного комитета УЕФА нет. Случившееся однозначно тянет на техническое поражение, штраф плюс санкции по зрителям и стадиону. Но мы уже привыкли к тому, что могут быть всякие сюрпризы, поэтому лучше дождаться окончательного решения.
— Вы имеете в виду сюрпризы по политическим мотивам?
— Нет, конечно. Политикой в УЕФА никто заниматься не будет. Но я уже давно в футболе и на личном опыте знаю, что пока нет решения — нет и стопроцентной гарантии.
— Сборная России после попадания файером в Акинфеева вернулась на поле. Могла ли она этого не делать? И что было бы команде за это?
— России бы записали техническое поражение. Если судья вместе с делегатом приняли решение играть, то футболисты обязаны выйти на поле. Не вышли — получите «технарь».
— Говорят, что делегат УЕФА был вынужден созваниваться с Мишелем Платини, чтобы принять решение о продолжении матча.
— Я в это не верю. Делегат мог позвонить в УЕФА, но там есть и другие люди, ответственные за проведение игры. Платини не стал бы вмешиваться в такие мелочи. Но думаю, в УЕФА все-таки звонили, потому что пауза слишком затянулась.
— Степень травмы Акинфеева повлияла на решение судьи?
— Нет. Был зафиксирован факт прекращения игры, тяжесть травмы значения здесь не имела. Тем более что судьи и делегат были не в курсе состояния здоровья Игоря, потому что его увезли в больницу.
«Сборная России не могла отказаться от продолжения матча»
Спортивный юрист Юрий Зайцев солидарен со своими коллегами, но также не торопится праздновать «техническую победу» России над Черногорией до окончательного вердикта УЕФА.
— Пока не будет решения дисциплинарного комитета УЕФА, о техническом поражении как о свершившемся факте говорить не стоит. Тут может быть широкий спектр наказаний, но если болельщики причиняют вред игрокам, то, как правило, в таком случае присуждается «технарь». Давайте подождем заседания.
— Могла ли сборная России не вернуться на поле после попадания файером в Акинфеева?
— Решение о продолжении матча принимает делегат УЕФА, если он вернул команды на поле, значит, посчитал, что безопасности игроков ничего не угрожает. Сборная России не могла не подчиниться.
— Если бы Акинфеев смог продолжить матч, разговора о техническом поражении не шло бы?
— Если бы матч закончили, то все равно РФС мог подать протест. Был причинен вред одному из ключевых игроков, что можно расценить как событие, повлиявшее на исход поединка. Дело даже не в том, что Акинфеев не смог продолжить матч, а в том, что организаторы игры не обеспечили безопасность футболистов.
Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице Евро-2016.