На послематчевой пресс-конференции практически все вопросы Фабио Капелло были посвящены одному – инциденту с Игорем Акинфеевым, в которого на первой минуте встречи бросили петарду.
— Особо комментировать тут нечего, — передал слова наставника российской сборной «Чемпионат.com». — Наверное, это самая неприятная ситуация.
— Вы настаивали на прекращении матча и интересовались ли судьи вашим мнением на этот счет?
— Мы ждали решения судейской бригады и делегата УЕФА. На мой взгляд, игру надо было прекращать сразу, на первой минуте.
— Могла ли команда сама отказаться от выхода на поле после инцидента с Акинфеевым?
— Мы ждали решения делегата матча и подчинились тому вердикту, который был принят.
— Вы хотите сказать, что ваше мнение делегат даже не спрашивал?
— Делегат решил продолжить матч. Мы не могли просто взять и отказаться от выхода на поле.
— С трибуны было не разглядеть, что случилось с Акинфеевым — ему в голову или в шею попала петарда? И как его самочувствие?
— По правде говоря, я не увидел этот момент вживую. Посмотрел его уже в повторе. Игорь сразу был госпитализирован.
— Если оставить за скобками безобразия на трибунах, вы были довольны своими ребятами в те 66 минут, пока продолжался футбол?
— Единственное, что меня разочаровало в игре, это то, что, создав множество голевых моментов, мы ничего не забили.
— Правда ли, что в Дмитрия Комбарова швырнули нож с трибуны?
— Я смотрел на расположение игроков на поле и просто не видел момент.
— Что стало причиной второго ухода команды с поля – то, что Широкова слепили лазерной указкой при исполнении пенальти или последовавшие затем события?
— Наверное, второй момент – тот, что произошел на бровке.
— Показалось, что Лодыгин умышленно все время отходил подальше от фанатской трибуны хозяев – как бы чего ни случилось.
— Не думаю. У него просто такая манера. Так же «высоко» он действовал в недавнем матче «Зенита» против «Динамо».
— Как вы прокомментируете поведение болельщиков в целом – в частности, их «перестрелку» пластиковыми креслами?
— Я прокомментирую другой момент: когда исполнялись гимны двух стран, болельщики аплодировали.
Главному тренеру сборной Черногории Бранко Брновичу, чей команде грозит техническое поражение, осталось только попросить прощения за поведение болельщиков.
«Мне тяжело сказать что-то по поводу их поведения, — сказал тренер. — Я извиняюсь перед вами и вашими игроками. Мое самое большое желание сейчас – чтобы у вашего вратаря все было нормально, чтобы он поскорее поправился».
Капитан российской сборной Роман Широков заявил, что судья был готов остановить матч сразу после хулиганской выходки по отношению к Акинфееву. Однако его заставили возобновить игру, которая в итоге была отменена на 67-й минуте, сразу после не реализованного самим же Широковым пенальти.
«Сразу не соблюдается спортивный принцип — у нас вылетает вратарь, и мы еще должны делать замену. Судья не принимает решение, все согласовано с УЕФА. Хотя судья говорил, что он готов завершить матч после инцидента с Акинфеевым.
Мы хотели выиграть, но вышли, будто были не в своей тарелке на первых минутах. Потом все нормализовалось. Так часто бывает — бросают часто, но редко попадают в игроков. Черногорские футболисты не виноваты в поведении своих болельщиков», — сказал Широков «Р-Спорту».
В момент исполнения пенальти Широкова слепили лазерной указкой, но он не стал называть это причиной ошибки.
«Лазерные указки не оправдание. Вратарь меня просто переиграл», — цитирует Широкова «Спорт-Экспресс».
Президент РФС Николай Толстых заявил, что российская сторона оформит протест на результат матча и будет добиваться технического поражения Черногории. Так же он рассказал о состоянии Акинфеева.
«Сразу из раздевалки Игорь был отправлен в местную больницу на обследование. У него диагностирован ожог и легкое сотрясение мозга. Акинфеев вместе с командой возвращается в Москву», — сказал Толстых.
«Мне очень жаль, что выходка фанатов сборной Черногории омрачила очень интересный матч и привела к его досрочному прекращению, — продолжил он. — РФС оформил соответствующий протест по завершении игры. При этом хотелось бы отметить, что еще после первой остановки матча, после инцидента с Игорем Акинфеевым, делегат принял решение о продолжении встречи. Естественно, тренерский штаб российской сборной подчинился решению УЕФА, но мы сразу предупредили: по завершении матча будем подавать протест. Мы считаем, и Фабио Капелло выразил нашу совместную позицию, что игру следовало прекращать еще после травмы Игоря.
«Соответствующий протест мы оформили, — заверил Толстых. — Завтра (в субботу. – «Газета.Ru») отправим в УЕФА более расширенный документ, выражающий позицию РФС. В установленные сроки УЕФА рассмотрит наш протест и вынесет, я уверен, объективное, справедливое решение в соответствии с действующими регламентирующими документами. Мы настаиваем на техническом поражении сборной Черногории».
Министр спорта Виталий Мутко назвал «негодяями» тех, кто бросил файер в Акинфеева, а футбол, продемонстрированный на поле, – «тягомотиной».
«Это не футбол, а какая-то тягомотина, — сказал Мутко. — Первый раз в истории вижу такой матч. Столько перерывов, как тут играть? Стоит отметить, что судья проявил последовательность. В трансляции этого не показали, но там еще один файер вылетел на поле, когда после нереализованного пенальти наши должны были вбрасывать аут.
Но так как судья уже предупреждал: еще хотя бы один файер — и он остановит игру, то принял такое решение. В принципе, за это Черногории должно быть присуждено техническое поражение 0:3».
«Что касается ситуации с Акинфеевым, то это сделали настоящие негодяи, нанесли человеку травму, — уверен министр спорта. — У Алана Дзагоева игровой эпизод, столкновение. Думаю, он потянул заднюю поверхность бедра. Ну а в целом моментов у нас было больше, надо было забивать. Широкову надо было реализовать пенальти и снимать все вопросы. Сами видите, через что пришлось пройти нашей команде. Конечно, это печально, но что поделать».
Защитник сборной России Василий Березуцкий, как и многие, считал, что матч надо было завершать сразу после того, как от петарды пострадал его одноклубник Акинфеев.
«Это надо было делать сразу в начале игры. Сразу было понятно, что провокации будут продолжаться. Нам же оставалось только подчиниться решению делегата и продолжить матч. Акинфеев был в неадекватном состоянии — у него была черная шея, туманный взгляд.
Надеюсь, с ним все будет хорошо. Врачи говорят, что сейчас он в удовлетворительном состоянии. Болельщиков предупреждали, что если они вновь что-то кинут с трибун, матч завершится. Так и произошло: в Комбарова, кажется, кинули зажигалку, поэтому главный арбитр увел команды в раздевалки», — сказал Березуцкий телеканалу «Россия 2».
Полузащитник сборной Черногории Стефан Йоветич заявил, что российские футболисты ждали новой провокации, чтобы матч окончательно остановился.
«Я разочарован. Не думаю, что нам это было нужно. Мы показали на поле максимум своих возможностей и сумели не пропустить с пенальти, но больше сказать об этой игре нечего.
Во второй раз матч был прерван из-за того, что на поле была брошена монета. Казалось, что русские дожидаются любого происшествия, поскольку в перерыве они сказали, что обратятся к судье, если что-то произойдет. Я надеюсь, что мы не понесем за это сурового наказания»,
— приводит слова Йоветича Vijesti.
Другой черногорский игрок, Младен Кашчелан, заявил, что бросавших петарду в Акинфеева болельщиков нужно найти и наказать.
«В российского вратаря чем-то попали, но я не уверен, чем конкретно. Мне сложно комментировать этот эпизод, потому что я не видел момент попадания. Мне жалко нашу команду, потому что мы старались показать свою лучшую игру, но тщетно.
Спасибо людям, пришедшим за нас болеть, но тех, кто бросал предметы на поле, нужно найти.
Сегодня мы атаковали, но не использовали свои шансы. Затем был пенальти, который я бы не хотел комментировать. Мне кажется, что там не было нарушения», — сказал черногорский игрок.
Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице Евро-2016.