Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Тяжелый старт «КамАЗов»

Итоги первого этапа автогонки «Дакар-2015»

«Газета.Ru» подводит итоги первого дня марафонской автогонки «Дакар-2015», в который российским экипажам не удалось продемонстрировать все свои лучшие качества и победное время на дистанции.

Победителем первого этапа ралли-марафона «Дакар-2015» в зачете грузовиков стал голландский гонщик Ханс Стейси, выступающий за команду IVECO (время — 1.30:43). Вторым финишировал его соотечественник Марсель ван Влит на MAN, а третьим был его партнер по команде Алеш Лопрайс.

При этом пилоты «КамАЗ-мастера» не попали даже в пятерку лучших: Айрат Мардеев закончил стартовый этап только 6-м, Эдуард Николаев — 7-м, Андрей Каргинов — 11-м, а Дмитрий Сотников — 19-м. Кроме того, белорусский экипаж Сергея Вязовича на «МАЗе» замкнул десятку.

В частности, Николаев попал в небольшую аварию, стоившую ему драгоценного времени. На высокой скорости его машина угодила в ров, в результате чего погнулся правый лонжерон рамы и сместился передний мост. Вот что рассказал сам российский гонщик о проблемах, с которыми он столкнулся на трассе.

«Автомобиль после удара влево просто не поворачивал. К счастью, все случилось примерно за 20 км до финиша спецучастка, и наш экипаж потерял из-за остановки около минуты. Тем не менее до финиша доехали. Поворот не был прописан в легенде, но нас это не оправдывает. Нас предупреждали, что возможны скрытые повороты. Злую шутку, конечно, сыграла пыль», — приводит слова Николаева официальный пресс-релиз команды «КамАЗ-мастер».

Каргинов также прокомментировал происшедшее, сказав, что ему было психологически тяжелее ехать первым и открывать трассу из-за ее непредсказуемости, поэтому он сделал ставку на осторожный и аккуратный пилотаж.

«В этот день нам было важнее ничего не потерять, чем что-то выиграть, поэтому старались ехать аккуратно», — признался Каргинов.

Наконец, итоги выступления команды подвел руководитель «КамАЗ-мастера» Владимир Чагин.

«Плотные результаты этапа говорят сами за себя. Первая двадцатка грузового зачета показала примерно одинаковое время прохождения спецучастка. Соперники не дремлют. В течение года они готовились к гонке. Очень выросли как в плане техники, так и в плане соревновательной практики.

Гонка будет интересной для зрителей и трудной для нас. Спецучастки короткие, потери времени трудно будет наверстать. Цена любой вынужденной остановки на маршруте будет очень высокой», — заявил Чагин.

Тем временем катарский гонщик Нассер Салех аль-Аттия на Mini оказался быстрейшим на первом этапе среди внедорожников (1.12:50). Он на 22 секунды опередил еще одного обладателя автомобиля той же марки Орландо Терранову. Третье место осталось за Робби Гордоном на Hummer.

Интересно, что Карлос Сайнс и Стефан Петерансель, управляющие новыми Peugeot, показали лишь восьмой и десятый результаты соответственно. А на 13-й позиции расположился лучший из россиян — Владимир Васильев, которой также выступает на Mini.

Примечательно, что на стартовом же этапе практически потерял шансы отстоять звание чемпиона Нани Рома: его автомобиль остановился вскоре после старта и уже на первой контрольной точке испанец проигрывал почти четыре часа.

Однако вскоре после финиша организаторы «Дакара» приняли решение оштрафовать аль-Аттию на две минуты, лишив его тем самым победы в зачете легковых автомобилей. Гонщик был наказан за превышение скорости: один из участков, где максимальная скорость была ограничена 50 км/ч, он проехал со средней скоростью 68 км/ч. Таким образом, после наложения штрафа катарец сместился на седьмое место.

Гонщик и штурман экипажа российской команды G-Energy Team Владимир Васильев и Константин Жильцов поделились впечатлениями от первого дня «Дакара».

«Спецучасток сегодня был очень легкий. Тупые прямики: прямик, поворот, прямик, поворот. Ям не было, участок ровный, без сюрпризов.

Мы вкатывались, смотрели, как написана легенда, корректно ли. У разных составителей роудбука стиль составления может отличаться. И нам надо понять, «яма один» — это действительно «яма один» или «яма три». В общем, мы не спешили, на максимальную скорость не выходили.

Мы старались не рисковать. В конце концов, такие ралли не выигрываются за один день. Мы атаковали, когда была возможность для этого, однако были более консервативными там, где атаковать было не столь разумно», — поведал Васильев.

«По навигации проблем не было, нормально составленный роудбук, никаких ошибок, криминала не было, но некоторые вещи требовали привыкания. Это не назовешь некорректной записью, просто особенность этого роудбука. Квадратно-гнездовой спецучасток.

Организаторы старались нас как можно дальше увести от Буэнос-Айреса, поэтому большие лиазоны. С другой стороны, при всей своей простоте спецучасток опасный. Средняя расчетная скорость была 136 км/ч, а вообще было много мест, где можно было ехать так быстро, как только может машина.

Это опасно для начинающих или для тех, кто не может сдержать свои амбиции. На ближайшие дни у нас свои планы, свое видение. Лично я считаю, что гонка еще не началась. А начнется она 12-го числа. Завтра, видимо, будет разбитая дорога. Я сужу по количеству изменений в дорожной книге — уже семь листов.

Первый кусок будет, судя по всему, раллийный, а вторая часть — наша дорога. Владимиру нравится преодолевать большие расстояния. Но проблемой будут различные типы участков, на ранней стадии это будет напоминать трассы WRC, но дальше будет тяжелее», — заметил Жильцов.

Кроме того, лучшее время на этапе в своем классе продемонстрировал британский мотогонщик Сэм Сандерленд (1.18,57). Вместе с ним в первую тройку также вошли португалец Паулу Гонсалвеш и испанец Марк Кома.

А чилиец Игнасио Касале после стартового этапа возглавил квадроциклетный зачет (1.37:08). Российский гонщик Сергей Карякин остался девятым, уступив Касале менее семи минут. Еще один наш представитель в ралли рассказал о ходе первого спецучастка.

«Я не хотел рисковать, было очень много пыли, да еще и соперник, которого я догнал, ни в какую не хотел меня пускать, а даже намеренно меня блокировал: я вправо — и он вправо, я влево — и он влево. Я столько усилий приложил, чтобы сюда попасть, не хватало еще сойти на первый день гонки после истории с украденным паспортом», —

сокрушался Карякин.

Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице автоспорта.

Новости и материалы
Маск одним словом отреагировал на новость о рождении у него 13-го ребенка
Ученые обнаружили грибы, способные разрушать пластик в океане
Еще одно землетрясение произошло у побережья южных Курил
Нетаньяху призвал разоружить «Хезболлу»
Apple отложила дату выхода части нейросетевых функций
Глава МИД Франции прокомментировал позицию ЕС по территориальным уступкам Украины
Появилась карта интересующих Трампа ресурсов Украины
Названы три серьезных неисправности автомобилей LiXiang в России
Во Франции подтвердили, что Париж проведет саммит ЕС по безопасности
Путин наградил медалями Пушкина троих казахстанцев
Шторм выбросил на пляжи Кубани новые фракции мазута
Ученые выяснили, как долго длится «послевкусие» от секса
В Британии предсказали ухудшение позиций ВСУ к лету
Житель Белгородской области получил ранение в результате удара ВСУ по машине
Украинского баскетболиста сняли с поезда по пути в Латвию
Пятеро мигрантов изнасиловали школьницу в российском городе
Президент Финляндии прокомментировал проведение Мюнхенской конференции
Нетаньяху: поддержка США поможет Израилю достичь целей в Газе
Все новости