1.
Наконец, итоги выступления команды подвел руководитель «КамАЗ-мастера» Владимир Чагин.
«Плотные результаты этапа говорят сами за себя. Первая двадцатка грузового зачета показала примерно одинаковое время прохождения спецучастка. Соперники не дремлют. В течение года они готовились к гонке. Очень выросли как в плане техники, так и в плане соревновательной практики.
Гонка будет интересной для зрителей и трудной для нас. Спецучастки короткие, потери времени трудно будет наверстать. Цена любой вынужденной остановки на маршруте будет очень высокой», — заявил Чагин.
Тем временем катарский гонщик Нассер Салех аль-Аттия на Mini оказался быстрейшим на первом этапе среди внедорожников (1.12:50). Он на 22 секунды опередил еще одного обладателя автомобиля той же марки Орландо Терранову. Третье место осталось за Робби Гордоном на Hummer.
Интересно, что Карлос Сайнс и Стефан Петерансель, управляющие новыми Peugeot, показали лишь восьмой и десятый результаты соответственно. А на 13-й позиции расположился лучший из россиян — Владимир Васильев, которой также выступает на Mini.
Примечательно, что на стартовом же этапе практически потерял шансы отстоять звание чемпиона Нани Рома: его автомобиль остановился вскоре после старта и уже на первой контрольной точке испанец проигрывал почти четыре часа.
Однако вскоре после финиша организаторы «Дакара» приняли решение оштрафовать аль-Аттию на две минуты, лишив его тем самым победы в зачете легковых автомобилей. Гонщик был наказан за превышение скорости: один из участков, где максимальная скорость была ограничена 50 км/ч, он проехал со средней скоростью 68 км/ч. Таким образом, после наложения штрафа катарец сместился на седьмое место.
Гонщик и штурман экипажа российской команды G-Energy Team Владимир Васильев и Константин Жильцов поделились впечатлениями от первого дня «Дакара».
«Спецучасток сегодня был очень легкий. Тупые прямики: прямик, поворот, прямик, поворот. Ям не было, участок ровный, без сюрпризов.
Мы вкатывались, смотрели, как написана легенда, корректно ли. У разных составителей роудбука стиль составления может отличаться. И нам надо понять, «яма один» — это действительно «яма один» или «яма три». В общем, мы не спешили, на максимальную скорость не выходили.
Мы старались не рисковать. В конце концов, такие ралли не выигрываются за один день. Мы атаковали, когда была возможность для этого, однако были более консервативными там, где атаковать было не столь разумно», — поведал Васильев.
«По навигации проблем не было, нормально составленный роудбук, никаких ошибок, криминала не было, но некоторые вещи требовали привыкания. Это не назовешь некорректной записью, просто особенность этого роудбука. Квадратно-гнездовой спецучасток.
Организаторы старались нас как можно дальше увести от Буэнос-Айреса, поэтому большие лиазоны. С другой стороны, при всей своей простоте спецучасток опасный. Средняя расчетная скорость была 136 км/ч, а вообще было много мест, где можно было ехать так быстро, как только может машина.
Это опасно для начинающих или для тех, кто не может сдержать свои амбиции. На ближайшие дни у нас свои планы, свое видение. Лично я считаю, что гонка еще не началась. А начнется она 12-го числа. Завтра, видимо, будет разбитая дорога. Я сужу по количеству изменений в дорожной книге — уже семь листов.
Первый кусок будет, судя по всему, раллийный, а вторая часть — наша дорога. Владимиру нравится преодолевать большие расстояния. Но проблемой будут различные типы участков, на ранней стадии это будет напоминать трассы WRC, но дальше будет тяжелее», — заметил Жильцов.
Кроме того, лучшее время на этапе в своем классе продемонстрировал британский мотогонщик Сэм Сандерленд (1.18,57). Вместе с ним в первую тройку также вошли португалец Паулу Гонсалвеш и испанец Марк Кома.
А чилиец Игнасио Касале после стартового этапа возглавил квадроциклетный зачет (1.37:08). Российский гонщик Сергей Карякин остался девятым, уступив Касале менее семи минут. Еще один наш представитель в ралли рассказал о ходе первого спецучастка.
«Я не хотел рисковать, было очень много пыли, да еще и соперник, которого я догнал, ни в какую не хотел меня пускать, а даже намеренно меня блокировал: я вправо — и он вправо, я влево — и он влево. Я столько усилий приложил, чтобы сюда попасть, не хватало еще сойти на первый день гонки после истории с украденным паспортом», —
сокрушался Карякин.
Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице автоспорта.