Битва Хэмилтона и Росберга
Конструкторам «Мерседеса» в сезоне-2014 удалось создать на базе в Брэкли уникальный технический гибрид. Шасси «трехлучевых» обладало отличными ходовыми характеристиками и чутко реагировало на тонкие аэродинамические настройки. Тогда как мощнейший мотор по характеристикам превосходил любой из аналогичных узлов, созданных конкурентами. Как результат в руках пилотов немецкой конюшни — к слову, топовых по умениям и потенциалу — оказалась чемпионская техника, которой только и оставалось, что распорядиться с умом.
Льюис Хэмилтон с Нико Росбергом миссию выполнили, досрочно завоевав Кубок конструкторов. Однако в процессе настолько бескомпромиссно схлестывались в противоборстве, что внутреннюю разборку за звание альфа-самца «Мерседеса» перевели чуть ли не в ранг чего-то личного.
Ситуация осложнялась тем, что победителю локального состязания бонусом отходила и… чемпионская корона в классе «Формула-1»! Ведь созданная в Брэкли машина даже на «неудобных» для команды трассах была на несколько порядков быстрее преследователей. Вот друзья детства, Льюис с Нико, и шли друг на друга с открытым забралом, понимая: победитель забирает все.
Удачнее в борьбе оказался британец. Более искушенный в спорах за титул, чемпион мира — 2008 благодаря опыту, психологической устойчивости да вниманию даже к самым незначительным деталям Гран-при заключительный отрезок сезона выиграл вчистую. Росбергу оставалось лишь признать поражение да пообещать реваншироваться в 2015-м. Увы, пока ведь в пелотоне и намека нет на то, что гегемония «трехлучевых» прервется спустя межсезонье.
Революция в «Феррари»
Как метко подметили ироничные европейские коллеги, всего за сезон скудерия потеряла президента, двух руководителей команды, пятерых глав департамента и топового пилота. Столь активная кадровая перетряска объясняется кризисом, который, словно раковая опухоль, все глубже и глубже проникает в итальянский «организм». С 2008 года он не позволяет конюшне вернуться на реально конкурентоспособный уровень, хотя в Маранелло на это тратятся колоссальные суммы.
Чтобы традицию поломать, владельцы алой махины и решились на реорганизацию, «пустив под нож» всех, кто олицетворял собой пустые технические потуги последних лет — или же выставлялся крайним в результате неудач. Так, вон вышли главный конструктор Николас Томбацис, главный инженер Пэт Фрай, специалист по шинам Хирохиде Хамасима, главный стратег Нил Мартин…
Не удержался в кокпите «Феррари» даже Фернандо Алонсо, чуть ли не в одиночку тянувший команду и старавшийся спасти ее от позора. Новым боссам алых подход испанца, желавшего быть во всем ведущим и диктовать партии политику и в техническом, и в стратегическом смысле, оказался не по душе. А потому гениального, но строптивого гонщика заменили не менее знаменитым Себастьяном Феттелем.
Глобальность же кадровой реорганизации намекает на то, что «Феррари» под старой эрой подводит жирную черту и в 2015-м начинает новую жизнь с чистого листа. С уже отлаженной и градированной внутрикомандной иерархией, а также оптимизированным техническим департаментом.
Прогресс Даниила Квята
Дебютант «королевского класса» не просто выдержал экзамен на профпригодность с честью, но совершил прорыв, двинув в пул элитных команд самым лучшим из возможных в «Ф-1» путей. Фактически уроженец Уфы повторил все стадии и фазы успеха предшественника, Даниэля Риккардо — еще недавно гонщика «Торо Россо», а ныне лидера «Ред Булл» и лауреата премии «самому прогрессивному пилоту 2014 года».
Для начала россиянин доказал, что может быть быстр в отдельно взятых компонентах Гран-при: квалификациях, атакующих фазах, отрезках перед пит-стопами. Затем все убедительней и убедительней стал смотреться на фоне напарника, которого уже к экватору сезона задвинул на задний план. А затем стабильностью, системностью и качественной отдачей в вопросах обратной связи при работе по доводке болида убедил высшее руководство всего автоспортивного подразделения «быков», что достоин в 2015-м гоняться за рулем основной дружины.
В «Ред Булл» Даниилу, разумеется, придется сложнее — там и уровень требований выше, и напарник сильнее. Однако потенциал россиянина достаточно велик, чтобы не ударить в грязь лицом перед новым вызовом. К тому же теперь Квят осведомлен о подавляющем большинстве подводных камней, что скрывает девятимесячный сезон чемпионата мира. И, разумеется, пилот подойдет к испытанию-2015 более закаленным и подготовленным.
Трансферная карусель
Увольнение Алонсо запустило цепную реакцию по обновлению линеек пилотов в командах. Вакансия в «Феррари», заполненная Феттелем, привела к промоушену Квята и Карлоса Сайнса внутри иерархии «красных быков».
Дальнейшее трудоустройство Фернандо в «Макларене» лишило работы Кевина Магнуссена. Тогда как «Заубер», вдохновленный богатством выбора от вышедших на рынок пилотов, а заодно крепко нуждавшийся в деньгах, реформировал свой состав полностью — пусть и за счет рента-драйверов.
Получается, что за счет всего лишь одной перестановки в топ-команде был запущен процесс, перетряхнувший практически половину пелотона. И заново перераспределивший баланс сил на 2015 год.
Разорение аутсайдеров
Минувший сезон в очередной раз продемонстрировал, что «Формула-1» — спорт для состоятельных.
Сразу две команды приказали долго жить еще до фактического окончания чемпионата: «Маруся» и «Катерхэм», жившие в долг, попросту оказались неспособны свести концы с концами.
Ни продажа мест рента-драйверам, ни попытки перезанять, чтобы переотдать, ни вручение активов в руки подозрительного рода дельцов (лишь бы разжиться деньгами да закрыть вопросы по долгам) не спасли убыточные проекты от банкротства. Из-за чего в паддоке вновь разгорелся спор о надобности подобного рода команд как таковых. Ведь будучи медленными шиканами на трассе, они портят спортивный имидж самых передовых гонок планеты. Тогда как за пределами автодромов ущерб репутации «Ф-1» с их стороны наносится наймом неквалифицированной рабочей силы и подрывом статуса надежного финансового бизнес-партнера.
Поговаривают, число «преставившихся» до заключительного Гран-при могло быть куда большим. Однако и «Форс Индия», и «Заубер» с горем пополам, но прорехи в бюджете залатали. Другое дело, что меры эти имели временный характер — и уже в межсезонье добрая половина пелотона вновь столкнется с проблемами финансирования.
Авария Жюля Бьянки
Авария, случившаяся на Гран-при Японии, прошила нитью трагизма весь сезон «королевского класса». Ведь любые спортивные достижения теряют смысл, если в борьбе за них человеческая жизнь оказывается под угрозой обрыва.
Молодой французский гонщик, которому прочили большое будущее, не справился с пилотажем болида «Маруси» в дождевых условиях на трассе «Сузука». Сейчас сложно говорить (да и нужно ли вообще?!), нарушал ли Бьянки режим «желтых флагов», ограничивавших активность на треке, или же стал жертвой фатальных стечений обстоятельств.
Но факт остается фактом: и спустя два месяца после трагедии Жюль находится в больнице в критическом состоянии, борясь с последствиями тяжелых черепно-мозговых травм.
Весь пелотон, включая многомиллионную армию фанатов «Ф-1», ежедневно желает спортсмену выздоровления, молясь за его жизнь. И пока даже номинальной определенности в судьбе гонщика нет, неравнодушные к его судьбе люди в новогоднюю ночь одним из желаний обязательно назовут исцеление Бьянки.
Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице автоспорта.