— У нас было желание приобрести нескольких российских игроков, но суммы просто зашкаливают, — начал Черчесов. —
Маяковский говорил: «Я достаю из широких штанин паспорт». Теперь я понял, что он имел в виду. У нас в команде уменьшилось количество легионеров, но их качество возросло.
— На сборах у «Динамо» было пять вратарей. Кто-то произвел на вас впечатление?
— Мы всегда держим пять вратарей. Все отработали. Если бы кто-то смотрел на мои товарищеские матчи на сборах — меня бы никуда не взяли. В финальных встречах чемпионата мира я чувствовал себя лучше. К Шунину, Березовскому, Габулову претензий нет, а два наших молодых голкипера пока не готовы играть на высоком уровне. Но на трех первых вратарей мы рассчитываем.
— Как проявила себя связка Бюттнера и Джуджака на левом фланге?
— У нас вырисовываются связки Денисов — Вангер, Вангер — Юсупов. «Сборники» пропустили много времени, и мы готовим их, чтобы они прошли чемпионат без провалов. У Граната было хорошее состояние, но потом что-то заболело. Мы имеем много информации и стараемся делать так, чтобы максимально раскрыть всех футболистов, не мешая результату.
— Почему свой выбор вы решили остановить именно на этих новичках?
— Есть рынок, на котором каждый ищет то, что считает нужным и что его устраивает. И, конечно, нужно исходить из финансовых возможностей. Есть игроки чуть лучше, которые стоят в четыре раза дороже. Это неправильно.
Мы рады, что приобрели именно этих футболистов, и теперь главное — внедрить их в команду, чтобы они хорошо себя чувствовали и поняли, что такое российская Премьер-лига.
— Кто из новичков уже сейчас готов усилить команду?
— Все игроки были взяты в основной состав, поэтому нужно дождаться начала чемпионата, ведь никто никогда не знает, кто как будет реагировать на какие-то вещи. А так — все ребята хорошего уровня, мы их всех знаем.
— То, что количество легионеров в команде уменьшилось, — это случайность или такова политика клуба?
— Мы стараемся обращать внимание на своих футболистов, если они этого заслуживают. Все должно быть естественным образом. А так, у многих игроков закончились контракты, и клуб не стал их продлевать.
— Такое количество новичков вас устраивает?
— Когда много новобранцев — это тоже плохо, потому что меняется все. А так, мы сделали точечное усиление, укрепили те позиции, которые в этом нуждались, а костяк сохранился. В зимний трансферный период можно будет еще кого-то купить. Это такая тонкая вещь, что здесь невозможно сказать, что только так будет правильно, а по-другому — плохо. Поэтому мы исходим из ситуации. Также немаловажны личные характеристики игроков.
— Вы в понедельник поедете на встречу с Фабио Капелло?
— У нас будет медобследование, поэтому пришлось чуть-чуть сдвинуть тренировку — на полчаса.
Надеемся, что мы успеем сделать все, что запланировали, чтобы у меня была возможность съездить на встречу с Капелло.
— У вас есть какие-то вопросы к Фабио?
— Абсолютно никаких. В последние время мы часто общались, потому что в сборной есть несколько игроков из «Динамо», и потом он несколько раз с нами летал. У нас хорошие профессиональные отношения, поэтому, даже если будут вопросы, я задам их за столом, за чашкой кофе, а не при всех. А выслушать информацию, как шла подготовка сборной, — это всегда важно, потому что появляется опыт.
— Считаете, не поздно главный тренер сборной России устраивает этот разбор?
— Кто-то готов ответить сразу после игры, кто-то — через неделю, а кто-то вообще не может проанализировать. Но если главному тренеру нужно время, чтобы разложить все по полочкам, чтобы сказать не банальности, а такие вещи, которые можно потом использовать, то, я думаю, не поздно. Прошел почти месяц. Не думаю, что на второй день после игры целесообразно делать какие-то заявления. Это неправильно.
Капелло — человек основательный, серьезный — видимо, он должен был проанализировать работу. Если были допущены какие-то недочеты, он об этом скажет.
— Можно задать вопрос на горячую тему — про Вальбуэна?
— Это не горячая тема. Все идет своим чередом. Мы сделали игроку предложение, клуб его одобрил, теперь дело за игроком. Любому футболисту или тренеру нужно время, чтобы подумать и прийти к какому-то решению. Я лично разговаривал в Вальбуэна, поэтому он знает наши требования, что его ждет, и, конечно, нужно время, чтобы подумать, все оценить и понять, надо это ему или не надо.
— Вас не смущает короткий отпуск динамовских «сборников»?
— Нет, потому что три матча сыграл только Кокорин. Гранату и Ионову вообще не посчастливилось выйти на поле. У сборников было две недели, это нормально, тем более что мы их плавно подводим к сезону.
— Лично для вас проще было входить в сезон, когда не было крупных турниров, или наоборот?
— Я об этом не задумывался. Есть работа, и ты ее выполняешь, причем с удовольствием. Чемпионаты мира — это большие праздники, поэтому никаких вопросов не возникало.
— Почему Александр Кокорин не смог показать все, на что был способен, на мундиале?
— Я с вами не согласен. Саша старался, забил гол и мог решить судьбу других матчей. Есть игроки, которых надо подпитывать эмоциями и мячами (это касается нападающих). Поэтому в той модели, которая была в сборной, ему не хватало напарника, который бы его вовремя снабдил мячом.
Когда футболист открывается и до него не доходит мяч — всем кажется, что он ничего не делает. Я думаю, он не досчитался нескольких передач, минимум шесть в каждой игре.
— С учетом приглашения Вальбуэна, есть ли у «Динамо» задача как раз купить такого игрока, который будет подпитывать Кокорина?
— У нас задача — иметь ту команду, которая есть, и по возможности ее усилить. Есть желание приобрести Вальбуэна. У него тоже, видимо, оно есть, раз он с нами общается. Нужно дать ему время.
— Если не купите Вальбуэна, значит, нужен будет атакующий полузащитник?
— Мы же играем до сих пор без него — и еще будем играть.
Ознакомиться с другими материалами, новостями и статистикой вы можете на странице чемпионата России по футболу.