Московское «Динамо» продолжает свою трансферную кампанию и летом пополнилось четырьмя новичками, укрепив и нападение, и полузащиту, и защиту. В воскресенье бело-голубые представили общественности всех своих новобранцев, устроив презентацию для журналистов.
В зал поочередно входили четыре игрока, получали новую форму — пока, правда, тренировочную — и рассаживались за столом. Отметим, что Станислав Манолев будет выступать под номером 23, Александер Бюттнер — под третьим номером, Александр Прудников выбрал 99-й, а Вильям-Жак Венгер взял «шестерку».
Естественно, едва началась пресс-конференция, корреспонденты первым делом спросили о том, как продвигаются дела по переходу еще одного новичка — француза Матье Вальбуэна.
— Вальбуэна не будет в Динамо? Почему не получилось договориться?
— У нас договор с «Марселем» пока действует. Нам сказали, что надо еще подождать. Это не означает, что он отказался от перехода в «Динамо», — рассказал спортивный директор бело-голубых Гурам Аджоев.
Главный тренер Станислав Черчесов дополнил его:
— Ситуация простая. Мы его уважаем, он — нас. Клубы по сумме договорились. Матье получил предложение, которое мы позже подкорректировали и сейчас ждем ответа от футболиста.
Мы его оценили хорошо, но цифры, звучащие в прессе, не соответствуют действительности. Однако с транспарантами никто не ходит. В субботу был последний контакт с ним, и я думаю, что через день-два закроем эту тему в ту или иную сторону.
— Все, что Вальбуэна попросил, мы выполнили, нам сказали ждать — и мы ждем, — завершил тему Аджоев.
— Будут ли позиционные усиления перед еврокубками? — вопрос Аджоеву
— Нам нужен футболист на позицию под нападающим и центральный защитник.
— Со стороны кажется, что это все легко. Взять-то игрока можно, но как он впишется в схему? Мы не будем действовать по принципу «лишь бы кого-то купить», — добавил Черчесов. — У нас сборы проходило много молодежи, и мы вытаскиваем их имеющийся потенциал. Мы хотим подтянуть ребят.
Трансферная политика – это наша репутация, и ошибок здесь нельзя допускать. Я читал, что у «Динамо» в пошлом году было два состава, а сейчас три. У нас на сборе был 31 человек, из которых пять вратарей и девять молодых ребят. Остается 17 опытных игроков. Не надо вводить в заблуждение общественность. Когда мы это читаем, кажется, что с чемпионата мира все игроки к нам переехали. Но у нас ушло восемь человек, а пришло четверо. Давайте быть объективными. А то я не могу к тренировке подготовиться: думаю, у нас 33, а их меньше (смеется).
— Те ребята, которые проходили с «Динамо» предсезонку, прибавляют, и им комфортно тренироваться с опытными игроками. Борис Ротенберг недавно сказал, что акцент будем делать на своих ребят, — подчеркнул Аджоев.
— Вы могли бы подробнее представить новичков? Почему выбор пал именно на них? — спросили Черчесова.
— Бюттнера клуб просматривал и в прошлом году. Мне предлагали 12–15 защитников, но мы выбрали его. Он нам подошел и по классу, и по характеру. Он играл в большом клубе и знает, что такое высокие амбиции. Состоялся разговор, который склонил чашу весов в нашу пользу. Бюттнеру у нас нравится, но он пока не догадывается, что его ждет… Его ждет чемпионат России, который намного лучше, чем Премьер-лига.
Манолев играл в ПСВ, «Фулхэме». Я давно к нему присматривался. У нас появилась возможность купить его (он был в свободном полете), и мы это сделали. Те матчи, что он сыграл в «Кубани», не показатель, поскольку он был не готов выступать на нужном уровне. Этот футболист может сыграть на нескольких позициях.
Венкера я знаю пятый год. Но ездил в Бельгию по другому игроку, а увидел его — и запомнил. Когда у нас не получилось с другими футболистами, выбор пал на него. Он адаптируется к нашим реалиям от бельгийской лиги, и его потенциал нам поможет.
Сашу Прудникова я также знаю давно. Когда человека знаешь долго, видишь, что он взрослеет. Дядюн некомфортно себя чувствовал в нашей команде, поскольку ему хотелось иметь больше игрового времени. Когда появилась возможность обмена, мы воспользовались им. А Дядюн сейчас хорошо раскрывается в «Рубине».
Все игроки, которые находятся в команде, сами этого хотели. Никто не бегал за ними. У нас принцип — никого насильно не тянуть. Зарплатную ведомость, кстати, тоже подкорректировали. Адекватные цифры заплатили.
— Расскажите о том, на каких позициях на поле вам комфортнее играть? – спросили новичков.
— Моя позиция — центральный полузащитник, и я хочу реализовываться здесь, — отметил Венкер.
— Я центрфорвард, — рассказал Прудников, — но хочу приносить пользу на той позиции, на которой буду играть.
— Ты будешь играть, Саш, — успокоил футболиста Черчесов.
— Я правый защитник и правый полузащитник. Мне все равно, на какой из этих позиций играть, но очень важна командная игра, — рассказал Манолев.
— Для меня тоже очень важны командные взаимодействия, но я буду играть там, где лучше для команды, — добавил Бюттнер.
— Хотелось бы узнать ваше мнение по позиции центрального защитника, — обратились журналисты к Черчесову.
— Есть Дуглас и Самба — они габаритные, но небыстрые; есть Гранат, он побыстрее. Четвертого центрального защитника подбирали по параметрам ближе к Гранату — побыстрее и попроворнее.
— Вы уже освоились в Москве. Собираетесь ли учить русский язык? — спросили Бюттнера и Венгера.
— Я немногое могу сказать о Москве: месяц провел с командой на сборах в Австрии и города пока не видел. Но о клубе могу сказать, что здесь хорошие, добрые ребята и я хочу здесь играть, — ответил Бюттнер.
— Я знаю, что это отличный город, и в будущем познакомлюсь с ним поближе, — пообещал Венкер.
— В первом матче за МЮ вы забили гол и отдали пас — готовы повторить это в «Динамо»? — вопрос Бюттнеру.
— Я надеюсь, что смогу повторить это и дебютировать с гола, но важна победа, а не то, кто забьет.
Ознакомиться с другими материалами, новостями и статистикой вы можете на странице чемпионата России по футболу.