Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Феррари» отрезают от «Формулы»

Верховный суд отклонил иск «Феррари» к FIA

Верховный суд Франции отклонил иск «Феррари» к FIA об ограничении бюджетов команд «Формулы-1». Таким образом, главный символ «королевских автогонок» рискует не принять участие в сезоне-2010. Судебные власти посчитали законным решение ввести добровольный лимит на бюджеты с 2010 года (£40 млн) и признал, что у итальянской команды нет права вето при обсуждении изменений в регламенте.

В среду в Верховном суде Франции прошло слушание по иску «Феррари» против Международной федерации автоспорта (FIA).

Напомним суть проблемы. FIA со следующего сезона была намерена ввести существенные ограничения (помимо кучи изменений в правилах соревнований) по командным бюджетам. Так, те, кто согласится на лимит в £40 млн, получат огромные преимущества перед теми, кто намерен тратить так же много, как и раньше.

Первый раунд переговоров, прошедший на прошлой неделе в Лондоне, был проведен на самом высоком уровне, ведь в нем присутствовали Макс Мосли, Берни Экклстоун и руководители команд, участвующих в чемпионате мира. Однако успешными для «Феррари» эти переговоры не стали.

Согласно «ограничениям», «бедняки» смогут продувать полномасштабные болиды в аэродинамических трубах, на них не будет распространяться ограничение на тестовые заезды, получат преимущества при использовании KERS, смогут использовать неограниченное количество двигателей и коробок передач в сезоне и многое другое.

Те же, кто на лимитирование не согласился, будут жить по другим правилам. Как раз введение, по сути, двух различных регламентов для разных команд и стало причиной того, что совет директоров «Феррари» пригрозил уйти из «Формулы-1». «Формула» рискует потерять свой символ, коим «Феррари» является вот уже на протяжении 60 лет.

По словам Мосли, иск итальянской команды состоял в том, что федерация нарушила право вето, имеющееся у конюшни при принятии столь серьезных решений.

Пример «Феррари» оказался заразителен — о своем решении покинуть «Формулу-1» в случае принятия двойного регламента на сезон-2010 объявила французская команда «Рено».

«Я очень удивился бы, если бы «Феррари» в итоге покинула «Формулу-1», – говорил Мосли после лондонской встречи. – Когда люди начинают сами придумывать проблемы, очень сложно вести с ними переговоры. Мы провели интересную встречу, обменялись мнениями, однако ничего существенного решено не было. Считаю, эта история получит свое продолжение». Продолжение последовало в среду.

Парижский суд отклонил протест итальянской конюшни, тем самым положив начало новому скандалу в самом престижном соревновании автогонок.

«Феррари», а также примкнувшие к ней «Рено» и «Тойота», в следующем сезоне рискуют не выступить в «Формуле-1».

На три вакантных места претендует целая россыпь команд. На данный момент известно 11 малоизвестных кандидатов, однако их число может стать ещё больше, поскольку «дедлайн» наступает 29 мая. Среди претендентов значатся: команда Виталия Петрова GP2 Campos Racing, компания Ray Mallock Limited, специализирующаяся на создании гоночных автомобилей, команда Epsilon Euskadi, выступающая в гонках на спортивных машинах, бывший глава команды «Симтек» и главный конструктор «Бенеттона» Ник Вирт, а также менее известные команды Lola, USF1, Wirth Research, iSport и Formtech.

Есть еще два претендента, которые тоже проявили интерес к «Формуле-1»: о своих намерениях заявила команда Litespeed, выступающая в британской «Формуле-3», а также компания Prodrive.

«Наши сотрудники не могли поверить своим глазам, когда читали с утра газеты и узнавали имена команд, объявивших о том, что у них есть намерение выступать в «Формуле-1» в следующем сезоне, — говорится в заявлении, размещенном на сайте «Феррари». —

При взгляде на список мы не можем найти по-настоящему известного имени, за которое стоит отдать €400 для попадания на трибуну.

Будет ли чемпионат с такими командами иметь то же уважение, что имеет сейчас с «Феррари», крупными автопроизводителями и командами, которые создавали историю этого спорта? Не будет ли правильным назвать обновлённый чемпионат «Формулой-GP3»?»

Мосли не скрывает строгую политику по отношению к «Феррари», подчеркивая, что потеря флагмана «Формулы-1» его волнует не больше, чем потеря любого другого участника чемпионата.

«Газета.Ru» продолжит следить за развитием ситуации, которая получит ещё больший резонанс в мире автоспорта. Вероятно, «скудеррия» подаст очередной протест на принятые изменения, а автоконцерны, используя время с максимальной пользой, найдут новые варианты по выходу из тупика.

Ведь куда престижней по деньгам и мотивации «Брауну» и «Макларену» гоняться с «Феррари» и «Рено», чем с «лолами» и «эпсилонами».

Напомним, что 24 мая состоится традиционно один из наиболее интересных этапов чемпионата мира Гран-при Монако, и скандальная ситуация вряд ли отразится положительным образом на выступлениях «Феррари».

Новости из мира «королевских гонок», а также посмотреть положение пилотов в чемпионате мира и команд в Кубке конструкторов можно на странице «Формулы-1».

Что думаешь?
Загрузка