Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Феррари» будет судиться с Мосли

Встреча FIA, F-1 и FOTA не принесла результатов

На состоявшейся в Лондоне встрече руководителей FIA, F1 Group и FOTA стороны так и не сумели прийти к компромиссу относительно регламента сезона 2010 в «Формуле-1». «Феррари» же, ранее заявившая о своем возможном уходе из «королевских гонок», подала в суд на FIA.

В пятницу в отеле аэропорта «Хитроу», что в Лондоне, состоялась встреча представителей Международной федерации автоспорта (FIA) и Formula One Group, владеющей правами на проведение чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1».

Встреча проходила на самом высоком уровне, а потому присутствовали на ней и Макс Мосли, и Берни Экклстоун, и руководители команд , участвующих в чемпионате мира.

Не смог по личным причинам прилететь в столицу Великобритании председатель Совета директоров «Феррари» Лука ди Монтедземоло, поэтому команду на встрече представлял Стефано Доменикалли, а от FOTA выступил президент «Тойоты» Джон Хауэтт.
<1>
Конечно же, дискуссии велись по самому больному для «королевских гонок» вопросу последних месяцев — регламенту проведения чемпионата мира 2010 года.

Суть проблемы в том, что FIA со следующего сезона намерена ввести существенные ограничения (помимо кучи изменений в правилах соревнований) по командным бюджетам. Так те, кто согласится на лимит в 40 млн долларов, получат огромные преимущества перед теми, кто намерен тратить так же много, как и раньше.

«Бедняки» смогут продувать полномасштабные болиды в аэродинамических трубах, на них не будет распространяться ограничение на тестовые заезды, получат преимущества при использовании KERS, смогут использовать неограниченное количество двигателей и коробок передач в сезоне и многое другое.

Те же, кто на лимитирование не согласится, будут жить по другим правилам. Как раз введение по сути двух различных регламентов для разных команд и стало причиной того, что во вторник Совет директоров «Феррари» принял решение уйти из «Формулы-1».

Уйти, если регламента будет два, если бюджеты будут ограничены. «Формула» рискует потерять свой символ, коим «Феррари» является вот уже на протяжении 60 лет.

По словам Мосли, итальянская команда уже подала во французский суд иск на FIA. Суть претензии состоит в том, что Федерация нарушила право вето, имеющееся у конюшни при принятии столь серьезных решений. О нарушении «джентльменского соглашения» говорил во вторник на Совете директоров компании и ди Монтедземоло.

Пример «Феррари» оказался заразителен. Еще в среду о своем решении покинуть «Формулу-1» в случае принятия двойного регламента на сезон-2010 объявила французская команда «Рено».

Не стоит удивляться, если в самое ближайшее время подобные заявления сделают еще несколько команд. «Феррари» и «Рено» уже сейчас поддерживают «Тойота» и «Ред Булл».

«Я очень удивился бы, если бы «Феррари» в итоге покинула «Формулу-1», — приводит слова Мосли BBC. — Когда люди начинают сами придумывать проблемы, очень сложно вести с ними переговоры.
<2>
Мы провели интересную встречу, обменялись мнениями, однако ничего существенного решено не было.

Считаю, эта история получит свое продолжение. Команды заявили, что у них есть другие идеи кроме лимитирования бюджета. Что ж, если это так, пусть озвучат их. Мы всегда готовы к сотрудничеству».

«Я думаю, в большинстве своем все расстроены перспективой введения лимита на бюджет, — приводит BBC слова Экклстоуна. — Грустно, что все мы — цивилизованные деловые люди — не можем сесть и спокойно договориться. Не забывайте, что в прошлом году все разногласия со всеми командами были улажены.

Все за исключением одного — суммы бюджета. Теперь же возникла еще и эта проблема двойного регламента. На мой взгляд, это больше искусственная проблема, которую при желании довольно легко разрешить».

Ну а пока боссы спорят о том, сколько тратить в следующем сезоне, болельщики с интересом следят за тем, что происходит в сезоне нынешнем. 24-го мая состоится традиционно один из наиболее интересных этапов чемпионата мира Гран-при Монако.

Как знать, может быть, для каких-то команд эта гонка в Монте-Карло станет последней в истории.

Новости из мира «королевских гонок», а также посмотреть положение пилотов в чемпионате мира и команд в Кубке конструкторов можно на странице «Формулы-1».

Что думаешь?
Загрузка