Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Ты почто боярышник обидел

«Алкоматы» по продаже боярышника оказались связаны с игорным бизнесом

Россию захлестнула новая волна аптечно-косметического алкоголизма. Ушлые предприниматели устанавливают круглосуточные автоматы по продаже спиртовой настойки боярышника и других «питьевых лосьонов». Купить эту алкогольную продукцию способны даже дети. «Газета.Ru» выяснила, что за установкой «алкоматов» стоят представители игорного бизнеса.

«Алкоматы» по продаже «фанфуриков», или «фунфыриков», — спиртовых настоек и антисептиков, не предназначенных для приема внутрь, возникают в российских городах как грибы после дождя. Только на прошлой неделе эти аппараты были обнаружены в Калуге, Чите и Новоуральске. Если верить поиску в интернете, один из них даже установлен в самом центре столицы — в Охотном Ряду (правда, корреспондент «Газеты.Ru» после нескольких часов поисков обнаружить его так и не смог). Представители Общественной палаты уже обратились в Госдуму с просьбой законодательно запретить продажу спиртосодержащей продукции через уличные автоматы, ведь купить ее могут не только взрослые, но и дети.

Между тем бизнес-СМИ в шутку называют производителей «алкоматов» «гениями маркетинга», которые умело освоили сомнительный с точки зрения этики и законодательства бизнес: начиная от слогана («Нам кризис как ветер в паруса!»), заканчивая полезными советами для начинающих предпринимателей («Настраиваете автомат так, чтобы иногда он якобы случайно выдавал два пузырька вместо одного, — это проверенный способ активировать взрывную рекламу по сарафанному радио»,

«Загружаете автомат так, чтобы каждая пятая бутылка была 95% вместо стандартных 75%, это вызовет некоторый азарт и дух соревнования между покупателями, проверено, работает»).

Гении маркетинга

«Газета.Ru» решила разобраться, кто эти «гении маркетинга», занимающиеся распространением «алкоматов». В интернете нашлись три, практически идентичные внешне, но не аффилированные друг с другом конторы, которые предлагают начинающим предпринимателям один и тот же аппарат по продаже «фанфуриков» (всего по 20–30 руб. за 99 г). Все три фирмы — «Боярка-24», «Бояра-24» и «Боярин-24» — обещают своим клиентам быструю окупаемость и доход в сотни тысяч рублей уже через пару-тройку месяцев.

Как выяснила «Газета.Ru», между тремя поставщиками автоматов идет довольно жесткая борьба за рынок — по крайней мере, в телефонных разговорах представители этих фирм обвиняли друг друга в плагиате и настаивали, что именно их компания была первой, кто начал автоматизировать продажу настоек боярышника и его производных.

Две компании («Боярка-24» и «Боярин-24») находятся в Москве, а «Бояра-24», если верить их представителю, поставляет автоматы из Ижевска.

«Мы были первыми и почти год доводили наши автоматы до ума, — рассказал «Газете.Ru» представитель «Боярки-24». — У нас и больше вмещается бутылочек, и система защиты от вандалов более надежная». Он также заявил, что остальные компании не только «передрали» идею, но и даже фактически скопировали дизайн сайта и логотипа. «Вы посмотрите, все один в один! Что у удмуртов, что у наших столичных конкурентов», — посетовал продавец, которому корреспондент «Газеты.Ru» позвонил под видом покупателя.

Схема продажи автоматов у всех трех фирм оказалась одинаковой: предварительно необходимо перевести на счет 2–3 тыс. руб., после чего через интернет пересылается договор купли-продажи, а также договор на доставку с одной из крупных логистических компаний. При этом все представители стараются не давать покупателю свои реквизиты до перевода первого взноса.

«Мы отправляем автомат в ваш город, при поступлении на терминал вы оплачиваете остаток стоимости (то есть 31 500 руб.). Мы разблокируем груз, вы получаете», — написал корреспонденту представитель «Бояры-24» Андрей Величков.

На просьбу все-таки выслать свои реквизиты он предложил сделать это покупателю (то есть нам) для составления договора.

Ни в интернете, ни в базах данных нет какой-либо информации о фирмах, связанных с продажей «алкоматов» в Ижевске. Единственное, что действительно может подтверждать связь «Бояры-24» с Ижевском, — это их реклама. Фирм, зарегистрированных на Андрея Величкова, «Газета.Ru» также не обнаружила. Вместе с тем, по данным Znak.com, именно в Ижевске располагается один из заводов, занимающихся производством «фанфуриков». По словам источника издания, опасаясь лишения лицензии на продажу лосьона, заводы по максимуму заполнили свои склады бутылочками с косметической жидкостью, но из-за бешеной популярности этого товара долго они там не пролежали — сейчас эти склады пустуют.

Таинственная Эльвира

У другой фирмы — «Боярки-24» — на сайте также не были указаны полные реквизиты поставщика, а продавцом автоматов значилась ИП Мосина. На сайте системы поисков оптовых поставщиков Optlist.Ru поставщиком была указана ИП Мосина Эльвира Викторовна и номер телефона «Боярки-24», однако по указанному номеру «Газету.Ru» отказались соединить с предпринимательницей, заявив, что она занята. По данным «Картотеки.ру», Эльвира Мосина как индивидуальный предприниматель зарегистрировалась 23 ноября 2015 года и на данный момент она является директором и учредителем восьми фирм. Так, в июне 2016 года женщина стала учредителем и возглавила компанию ООО «Полюс-плюс», которая занимается производством и продажей промышленного электрооборудования — сварочных машин, станков и т.д. По указанным номерам «Полюс-плюса» «Газете.Ru» никто не ответил.

Кроме того, весной 2016 года Мосина вошла в состав учредителей компании «Элмар-трейд», которая, в свою очередь, является учредителем коммерческого банка «Старый Кремль», который на данный момент находится в стадии ликвидации. Также женщина значится учредителем компаний ООО «Гелиос», ООО «Интар», ООО «Абсолют» и ООО «Фэнси декор».

Последняя занимается оформлением спортивно-оздоровительных мероприятий в Москве, а также банкетов, фестивалей и праздников.

«Газета.Ru» позвонила по телефону, указанному на сайте «Фэнси декора», однако там заявили, что Эльвира Мосина к их бизнесу не имеет никакого отношения. «Этим летом она приобрела у нас юридическое лицо ООО «Фэнси декор», — заявил «Газете.Ru» создатель компании Евгений Цуканов. — Мы же остались в другом юридическом лице, ООО «Компания Фэнси». Мужчина заверил, что к распространению «фанфуриков» их фирма не имеет никакого отношения и, как связаться с Мосиной, он не знает.

Карты, деньги, автомат

Третий игрок на рынке «алкоматов» — «Боярин-24» — оказался напрямую связан с игорным бизнесом. Корреспондент «Газеты.Ru» позвонил по телефону, указанному на сайте компании, и уже через несколько минут с ним связалась представитель фирмы, которая представилась Верой и заявила, что будет персональным менеджером в этой сделке. Для чистоты сделки, чтобы убедиться, что все без обмана, она даже пригласила корреспондента приехать на склад фирмы на Остаповском проспекте, 5, чтобы лично посмотреть на отгрузку автоматов в регионы. Девушка также оставила свой мобильный и адрес электронной почты.

Рабочий телефон «Боярина» и координаты Веры полностью совпали с данными, размещенными на сайте по продаже электронных покерных столов. Также e-mail менеджера был указан в твиттере «первой в России школы покера на электронных покерных столах». На сайте этой «школы» указано, что покерные столы используют программное обеспечение CashPokerPro. В свою очередь в сертификате Таможенного союза на данное программное обеспечение говорится, что изготавливает это ПО фирма «Профи Центр», учредителем которой является Сергей Туз. По данным «Картотеки.Ру», ООО «Профи Центр» занимается дополнительным профессиональным образованием, а Сергей Туз также возглавляет несколько торговых и строительных фирм. «Газета.Ru» попыталась связаться с предпринимателем, однако он для связи был недоступен.

Менеджер Вера подтвердила корреспонденту «Газеты.Ru», что они также являются фирмой по продаже игорного оборудования.

По ее словам, производителей «алкоматов» можно назвать «смежной» фирмой, входящей в единый холдинг. «В принципе, это два разных производителя, но они партнеры», — добавила девушка.

Дон Фанфурик

Автоматы всех трех фирм «заточены» под стандарт, заданный еще в начале 2000-х самарскими компаниями «Медстар» и ООО «Гиппократ». Все они связаны с холдингом «Биомед», основателем которого является Дмитрий Островский. В 2010 году он вышел из состава учредителей своих компаний и управление фирмами отдал родственникам, а сам возглавил Союз производителей галеновых лекарственных препаратов.

Самарские СМИ называют его Дон Фанфурик, поскольку именно его считают главным бенефициаром производства этих жидкостей.

Согласно финансовым отчетам, в 2015 году «Медстар» заработал всего 25 тыс. руб., зато выручка «Гиппократа» составила 1,2 млрд руб., из них 7 млн руб. — чистой прибыли. «Медстару» принадлежат 66 сертификатов на производство косметических жидкостей для ухода за лицом и кожей. Среди них — лосьон с экстрактом боярышника, тоник с экстрактом красного перца, лосьоны «хлебный» и «на бруньках». По данным базы арбитражных дел, полиция периодически привлекает представителей «Медстара» к экспертизам аналогичных лосьонов, изъятых на складах.

Между тем, по данным Роспотребнадзора,

от злоупотребления алкоголем в России ежегодно умирает около 500 тыс. человек.

При этом, по данным ведомства, алкоголизм в юношеском возрасте формируется вследствие приема пива либо слабоалкогольных напитков. Ежедневно или через день пьют алкогольные напитки, включая пиво, 33% юношей и 20% девушек. Но если в магазинах несовершеннолетним спиртные напитки продавать запрещено, то лосьон в «алкоавтомате» способен получить даже детсадовец.

«Принципиально важно, чтобы эти лосьоны не были доступны детям. Ведь они могут их выпить, и товар в принципе продвигается как алкогольный напиток — крупнее всего на автоматах пишут 95% или 75% спирта, красным цветом. Единственный способ оградить детей — запретить эти вендинговые аппараты», — считает председатель координационного совета Общественной палаты по защите граждан России от наркотиков, алкогольной и табачной зависимости Султан Хамзаев. Общественник обратился к председателю Госдумы Вячеславу Володину с просьбой дать профильным комитетам поручение «рассмотреть возможность совершенствования правового регулирования» относительно настоек. При этом Хамзаев поясняет, что единственный выход — запретить такую торговлю.

Главный внештатный нарколог Минздрава РФ Евгений Брюн говорит, что употребление лосьонов в качестве выпивки чревато возможными ожогами пищевода, дыхательных путей и отравлениями.

Впрочем, 2016-й может стать последним годом расцвета индустрии «фанфуриков». В начале октября источник ТАСС в Росалкогольрегулировании сообщил, что в 2017 году косметические лосьоны боярышника будут продаваться только в специализированных местах и попадут под контроль Единой государственной автоматизированной информационной системы (ЕГАИС), созданной для учета производства этилового спирта и алкогольной продукции.

Новости и материалы
В США раскрыли, что ярко свидетельствует о провале Украины на фронте
Российским заключенным разрешат носить пижамы, легинсы и шарфы
ВТБ назвал главные схемы мошенничества в «черную пятницу»
WSJ узнала, кому Трамп предложил возглавить министерство финансов США
Генсек НАТО хочет убедить Трампа не уступать России
Доля российских удобрений на рынке Европы рекордно выросла
Посетитель ночного клуба признался диджею в любви и откусил у него ухо
Названы уязвимые к российским холодам автомобили
Марочко сообщил, что украинские военные сбросили тела неизвестных в реку
ВС РФ уничтожили укрепрайон ВСУ у Макеевки в ЛНР
«Вашингтон» без сломавшего ногу Овечкина проиграл «Колорадо»
Во время урагана в Москве пострадали не менее четырех человек
Стало известно, как Украина хочет «сбивать» российские ракеты «Орешник»
«Почта России» распродает склады и офисы, чтобы закрыть убытки
Илон Маск ответил на список невыполненных дел с обложки американского журнала
Российские хакеры опубликовали список ВИЧ-пациентов, которых могут призвать в ВСУ
Выросло число детей, госпитализированных после массового отравления в школе в Канске
Эстония лишь спустя три дня после удара «Орешника» созовет Совбез по Украине
Все новости