«29 августа, в 21.57 он (Лев Шлосберг) мне позвонил и сказал, что выходит из редакции и направляется в сторону своего дома, — рассказал «Газете.Ru» обозреватель местной газеты «Псковская губерния» Алексей Семенов. — Он обычно ходил пешком – днем и ночью. Неподалеку, почти по пути, находился дом, в котором я мог в это время быть. Он спросил — на месте ли, могу ли на три минуты выйти на улицу?
Он собирался сказать мне что-то важное, и это, он дал понять, был нетелефонный разговор. Я вышел, дошёл до автобусной остановки, находящейся на центральной улице Пскова, на Октябрьском проспекте. И стал ждать».
«Ждать пришлось минут семь-десять. Когда я увидел его на углу улицы Металлистов и Октябрьского проспекта, Льва Шлосберга было трудно узнать: все лицо темное от крови и грязи. Я отвел его на остановку, усадил на скамейку, вызвал скорую помощь и полицию.
Меня он узнал, постоянно называл по имени-отчеству, но о том, что с ним произошло, рассказать не смог. Не помнил», — уточнил Семенов.
По его словам, именно в этот момент появился парень, который сказал, что видел у отделения Сбербанка двух людей, бежавших в сторону улицы Яна Фабрициуса.
«Я попросил его задержаться, дождаться полицию, а потом связался с женой Льва Марковича: она медик и была на дежурстве. Та посоветовала, не дожидаясь скорой помощи, вести его в областную больницу», — вспоминает события ночи Семенов.
Он взял такси у ближайшей аптеки и подъехал к остановке, куда уже прибыла первая машина ДПС. «Почти сразу же подъехала и вторая. Свидетель указал направление, куда побежали предполагаемые нападавшие.
Я сунул полицейскому свою визитку, усадил Льва Шлосберга в такси и довез до областной больницы. Таксист деньги брать отказался», — рассказал журналист.
Семенов говорит, что журналиста были по голове, причем жестоко.
Убегавших было как минимум двое. «По горячим следам вроде бы задержали похожих. Я их потом видел — по-моему, это были случайные люди. Во всяком случае, не те, на кого указывал свидетель. Их сразу же отпустили», — уточнил обозреватель «Псковской губернии».
Он предполагает, что полиция все же может прояснить обстоятельства избиения депутата.
«Кругом должны были работать видеокамеры, прежде всего возле Сбербанка. По пути следования убегавших видеокамеры тоже были, как минимум возле магазина «Компьютерный мир» (об этом говорили полицейские, когда мы ехали в полицейской машине по городу)», — сказал Семенов.
Лев Шлосберг, который приобрел известность за пределами Псковской области благодаря видеоролику с YouTube (во время выступления в местном заксобрании он раскритиковал «закон Димы Яковлева». — Прим. «Газеты.Ru»), часто цитировался на этой неделе в федеральных СМИ.
Депутат вел расследование обстоятельств гибели псковских десантников, участвовавших, как он утверждал, в боевых действиях на Украине.
27 августа в своем блоге Шлосберг сообщил, что со свежих могил в деревне под Псковом пропали таблички с именами погибших.
Лидер «Яблока» Сергей Митрохин написал в твиттере, что нападение на главу Псковского регионального отделения партии «скорее всего, связано с его расследованием гибели псковских десантников». Каких-то новых деталей случившегося, которые подтолкнули его именно к этому выводу, Митрохин не привел.
По словам обозревателя «Псковской губернии» Алексея Семенова, Шлосберга пытались избить еще 25 августа на кладбище в Выбутах, где были захоронены десантники, однако тогда, по его словам, расправы удалось избежать благодаря своевременному вмешательству полиции.