Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

«Керчь была украинским тупиком»

Мэр Керчи Сергей Писарев в интервью «Газете.Ru» рассказал о переправе и подготовке к строительству моста

Керчь становится первым городом, встречающим туристов на ставшем российским полуострове. Отдыхающим Керчь запоминается убитыми дорогами и «советским» внешним видом: здесь нет крупных офисных центров из стекла и бетона, очень мало придорожной рекламы, а потрепанные фасады домов, кажется, не ремонтировались лет двадцать. О том, как будет развиваться город-герой, что даст ему строительство моста, «Газете.Ru» рассказал действующий сити-менеджер Керчи Сергей Писарев.

«Как добрались?» — спрашивает после рукопожатия мэр Керчи Сергей Писарев, продолжая подписывать документы. На столе их немного.

Сразу за мэром — большой портрет Путина. Справа — иконы.

— Вы стали главой Керчи после отставки руководившего городом 16 лет Олега Осадчего. Еще при украинской власти его признали худшим мэром страны, сейчас он фигурант уголовного дела. С чего вы начали расчистку администрации, удалось ли сформировать новую команду?

— Не ставлю самоцелью зачистку или очистку после кого-то. На сегодняшний день первая задача — сформировать работоспособную команду. И в бытность предыдущего руководителя здесь работали профессионалы. Кадровый подход основан на профессиональных признаках вне зависимости от того, в чьей команде работал тот или иной человек. Естественно, с большим количеством сотрудников мы расстались. Формирование команды продолжается.

— При Украине крымское побережье активно застраивалось. Сегодня с прежними хозяевами началась борьба. В начале июня глава Крыма Сергей Аксенов даже сообщил, что вам поступали угрозы из-за сноса незаконных построек на городском пляже «Черепашка» …

— «Черепашка» прозвучала на всю Россию?— с удивленной улыбкой переспросил Писарев. — Керчь и не являлась курортным городом всю свою историю, поэтому застройка пляжной зоны коснулась нас меньше, чем всего Крыма. В целом же эта проблема характерна для всего полуострова. Что касается «Черепашки», это народное название, по документам пляж именуется лодочным кооперативом №249 — мы ведем ряд мероприятий, чтобы освободить прибрежную зону и привести ее в нормативное поле России. На сегодняшний день природоохранной прокуратурой вынесен протест на ряд решений предыдущей власти, городской совет его поддержал. Готовится обращение в суд, будем разбираться уже в правовом поле.

— А что при прежней власти мешало борьбе с курортным самостроем?

— При украинской власти позволялась вседозволенность для определенного круга лиц. Если говорить о кооперативе №249, отдельные лица говорили, что там постройки ветеранов, заслуженных пенсионеров и якобы их теперь сносят. Провели разбирательство. Дома пенсионеров находятся в законном поле, они построены на законных основаниях. Рядом же захватывался пляж, строились самозахватом. Отдельная категория дельцов просто прикрывается нашими знаменитыми горожанами.

— Организация работы переправы в сезон-2014 вызвала много нареканий. Какие уроки извлечены, в том числе властями Керчи?

— На сегодняшний день проведены мероприятия с ООО «Морская дирекция», Минтрансом Крыма и России. Результат вы увидели: очередей на паромной переправе нет ни для тех, кто пересекает пролив на автобусах по единому билету, ни для пассажиров с личными автомобилями. Нет проблем и с грузовыми перевозками, хотя они значительно увеличились.

— Налаженная работа переправы — это замечательно. Но уже сейчас идет подготовка к строительству моста через пролив. Что сегодня происходит на его керченской площадке?

— Я не мостостроитель, про технические детали рассказать не могу. Но в целом ведутся подготовительные и изыскательные работы, готовится площадка, готовимся к забиванию первой сваи. Предвижу вопрос о значении моста для нашего города.

Керчь была украинским тупиком, и отношение к ней было по остаточному принципу: где-то вдали есть Крым, а на его окраине — Керчь.

Интереса к городу со стороны Киева мы не видели, помощи от украинской власти мы не получали. Сейчас мы стали воротами нового субъекта России.

В советском прошлом мы были промышленным городом, за годы украинской власти крупная промышленность пришла в упадок. Сегодня у бюджетообразующих предприятий появляются заказы, они начинают работать. Строительство моста станет скачком в развитии всего Крыма. Это не надежда, а глубокая уверенность: в ближайшее время Крым станет самодостаточным регионом, а может быть, и будет помогать материковой России.

— Сегодня бюджет Керчи дефицитный?

— У всего Крыма бюджет дотационный, поэтому большое спасибо федерации за оказываемую помощь. К слову, так было и при Украине. Нам необходимо запустить экономику, которая станет паровозом, за которым потянется социалка и все остальное.

— На чем будет базироваться экономика Керчи?

— На возрождении исторически сложившихся сфер — судостроения, металлургии. Необходимо использовать природные богатства Восточного Крыма, такие как железную руду. Есть заказы на судостроительном заводе «Залив» — в советском прошлом это было крупнейшее предприятие. Сегодня в работе два больших танкера, такие полнокомплектные суда на «Заливе» не строили более 20 лет.

В то же время Керчь — город с историей. Хотя на сегодняшний день продолжают споры, предлагают нам потягаться с Дербентом на звание «старейшего города России», мы не собираемся этого делать. Керчь — старейший город России со значительным отрывом от остальных претендентов, это доказано исторически. Поэтому вторым направлением развития экономики я вижу исторический туризм. Городу есть что показать: это и достопримечательности древнейших поселений человека, и античность, и героическая история Великой Отечественной войны.

— Вы входили во власть и при Украине, и сегодня, когда Крым стал частью России. Что, на ваш взгляд, оказалось самым сложным для чиновников при смене государства?

— При Украине я был депутатом, до прихода в исполнительную власть работал в бизнесе, депутатство было общественной нагрузкой. Так что сравнивать мне не с чем, это разные уровни власти, разная ответственность. Наверное, самым сложным оказалось новое законодательство, необходимость перехода на российские требования.

Повторюсь: как житель Керчи я видел, что к Крыму относятся по остаточному принципу. Мол, есть в составе Украины такой регион, он далеко, если руки дойдут, может быть, и займемся… На сегодняшний день руководство и республики, и страны в целом другое. Это видно хотя бы по частоте рабочих визитов в Крым первых лиц страны.

— Полагаю, они также обращают внимание и на оставшиеся от Украины убитые дороги. На них первым делом обращают внимание и переправляющиеся в Крым туристы…

— К сожалению, на сегодняшний день у нас проблемные дороги. Но уже выделены средства из федерального и регионального бюджетов, ведется паспортизация дорог, подготовка к ремонту.

В 2015 году запланировано отремонтировать до 220 тыс. кв. м дорог в Керчи. Такого объема дорожные службы нашего города никогда не видели.

— Значит, уже в следующем сезоне отдыхающие проедут по новеньким магистралям?

— Возвращаясь с отдыха в Крыму, в конце этого сезона туристы увидят новые дороги. Ремонт будет вестись летом, уже проходят подготовительные работы.

Что думаешь?
Загрузка