Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

В вертолетной «скорой» больше шансов спастись

Статистика говорит в пользу вертолетной «скорой помощи» при серьезных травмах

Исследователи оценили эффективность вертолетной службы «скорой помощи» в Германии. Оказалось, что по проценту выживания пострадавших она превосходит автомобильную «скорую помощь» — даже с учетом большей тяжести травм.

Люди, получившие серьезные физические травмы и доставленные в госпиталь вертолетом, имеют больше шансов спастись, чем те, кого доставили в больницу наземным транспортом. Этот вывод, который на первый взгляд может показаться очевидным, на самом деле удивителен, поскольку вертолеты обычно используются при транспортировке пациентов с особенно тяжелыми травмами, такими, например, как повреждения грудной клетки, то есть в тех случаях, когда требуется немедленное лечение и транспортировка машиной «скорой помощи» становится чрезвычайно рискованной. Такое заявление сделала группа германских хирургов, опубликовав результаты своего исследования в журнале открытого доступа Critical Care.

Вертолеты в Германии используются для доставки серьезно пострадавших уже сорок лет, и почти все эти годы здесь не прекращаются дебаты вокруг соотношения цены воздушной доставки и связанных с нею преимуществ для спасения жизней.

Исследователи воспользовались регистром травм TraumaRegister DGU, который составляется Германским обществом травматической хирургии и включает в себя анонимные данные, получаемые из более чем трехсот медицинских центров Европы. В результате они выяснили, что из 13 тыс. пациентов, попавших в германские больницы в период 2007–2009 годов по «скорой помощи», треть была доставлена вертолетами.

Несмотря на тяжесть диагноза и высокий риск осложнений, таких как заражение крови, дисфункции поврежденных органов и т. п., такие больные выживали чаще пациентов, доставленных в клиники по земле.

Проведенный анализ показал, что стандартизованный уровень смертности составил 0,647 при вертолетной доставке и 0,815 при транспортировке пострадавшего наземным транспортом.

При этом экстренная медицинская помощь, оказываемая пострадавшему на месте инцидента, для тех, кто затем был доставлен в клинику вертолетом, занимала больше времени из-за необходимости чаще принимать такие меры, как интубация и перекрывание кровеносных сосудов. В этих случаях среднее время оказания экстренной помощи составило 39,5 минут против 29 минут для пострадавших, доставленных в клинику дорожным транспортом. Вдобавок к этому лечение пациентов, доставленных вертолетом, проходило тяжелее и чаще сопровождалось осложнениями. Так, дисфункция поврежденных органов встречалась у них в 33,4% случаев против 25% для доставленных в клинику по дорогам, а заражение крови – в 8,9% против 6,6%.

«Несмотря на то что пациенты, доставленные вертолетами, получали более серьезные травмы, — говорит Хаген Андружкоу, хирург из больницы Университета Аахена и главный автор статьи, — качество медицинской помощи, полученной ими на месте и во время транспортировки, плюс, конечно, скорость транспортировки резко повысили их шансы на выживание. Это необходимо учитывать при решении дальнейшей судьбы вертолетной «скорой помощи».

Загрузка