Фотограф Егор (Егор Корешков) мечтает поступить в одну из берлинских арт-школ, но для этого ему нужна хотя бы одна собственная выставка. Больше всего молодого человека интересует эмоция страха, но то, что демонстрируют модели, не устраивает ни его самого, ни его начальника. В итоге Егор решает преследовать и пугать моделей по-настоящему, чтобы добиться нужных эмоций. В процессе фотоохоты Егор по непонятным причинам попадает под пристальное наблюдение недавно лишившейся матери Саши (Анна Цуканова).
Режиссер и продюсер Лика Алексеева на самом деле не совсем новичок в кино. Выпускница Высших курсов сценаристов и режиссеров, она успела спродюсировать несколько короткометражных фильмов, снять свои документальные и игровые короткие работы и организовать открытый питчинг «Кинотекст», который ежегодно помогает дебютантам найти финансирование для их фильмов. Свой фильм Алексеева также спродюсировала сама, что и позволило картине выйти в российских кинотеатрах.
Фильм, который теперь можно увидеть на большом экране, сильно отличается и от привычного зрительского российского кино, и от произведений отечественных режиссеров-авторов, вскормленных фестивалями во главе с «Кинотавром».
Подвижная, но аккуратная камера выхватывает движущихся друг за другом героев, периодически разворачивая объектив в прошлое, — разобраться с мотивами персонажей зрителю помогают флэшбэки. Другое дело, что экскурс в прошлое непонятно зачем перегружает сюжет персонажами. Мы знакомимся с отцом и мужем Саши, узнаем о ее работе врачом, встречаем пару ее пациентов, но все это ничего не добавляет к истории, а для модернистского эксперимента выглядит слишком скомкано. Все эти линии выстроены как будто даже не для раскрытия характера персонажа, а для искусственного превращения короткого метра в полный. Ближе к концу, однако, «Параллельные прямые» пытаются обмануть зрителя, но выглядит это тоже несколько вымученно.
Егор Корешков, исполнивший главную роль, до этого побывал на съемочной площадке не только обеих частей «Горько», но и таких фильмов, как «Зимний путь», «Еще один год» и «Метаморфозис». В этих фильмах легко прослеживается тенденция к тому, что российские молодые режиссеры уже осознали: кино необязательно должно быть небрежным, чтобы быть авторским.
Авторское сегодня означает точность в мелочах, а не попытку спрятать недостаток мастерства за аргументом: «Я так вижу».
Ощущение ученической работы из-за растягивания времени на экране не пропадает ни на секунду. Кино, не лишенное своеобразного обаяния, к сожалению, не избежало проблемы, частой для российских авторских фильмов: в погоне за раскрытием страданий персонажей невнятным оказывается киноязык как таковой. Бледные цвета и достаточно однообразные планы так же мешают воспринимать историю, как и лишние персонажи. В итоге после просмотра о фильме ровным счетом нечего сказать — он не хороший, и не плохой, и даже не никакой, он просто есть. И в принципе пускай будет.